конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

НОД  для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka_-zima.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе для детей с нарушениям речи

«Здравствуй, зимушка-зима»

                                  

Цель:   Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о жизни диких   животных зимой, о зимующих птицах.

2. Развивать память, мышление, воображение.

3. Развивать пассивный словарь и активизировать в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме занятия, координацию движений с речью.

4. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.
5. Воспитывать любовь к природе, чувство доброты, желание помогать птицам зимой.


Предварительная работа: беседа по лексической теме «Зима.Зимние забавы»; чтение стихотворений о зиме, о природе в это время года; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; просмотр презентаций по теме, дидактические и словесные игры, подвижные игры и забавы.

Словарная работа: зима, снег, мороз, белый, пушистый, блестящий,  холодный, хрустящий, кружиться,  блестеть, таять, летать, сверкать,  медведь, барсук, волк, лиса, заяц, снегирь, синица, воробей.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Зима, зимние забавы», «снежинки», «снежок»,раскраски

 Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, послушайте загадку, подумайте- о каком времени года в ней говорится?

 Посмотрите, что за чудо,

Все кругом белым-бело.

Крыши, улицы, деревья,

Все дорожки замело.

Солнце светит, но не греет.

Дни короче, ночь длинней.

Что за время года, дети?

Подскажите мне скорей?» ( зима)

 - Какие приметы зимы вы знаете? Посмотрите на картинки, они вам помогут рассказать о приметах зимы. (Дети называют приметы зимы, обобщаю ответы)

 - Какие вы умнички! А давайте теперь вспомним названия зимних месяцев.(ответы детей)

Правильно, это декабрь, январь и февраль.

 - Послушайте еще одну загадку:

Все его зимой боятся,

Больно может он кусать

Прячьте уши, щёки,

Ведь на улице (мороз)

 - Как мы с вами  одеваемся зимой, чтобы не замерзнуть? (ответы детей, обобщаю их)

 - А вот эта загадка про что?

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

 - Предлагаю поиграть – я бросаю каждому из вас снежок, а вы говорите про снег – какой он ( ответы детей -  белый, пушистый, липкий,  летающий, мокрый, блестящий,  холодный, серебристый, мягкий, сверкающий, хрустящий...) А что снег может делать? (ответы детей  - кружиться,  блестеть, таять, летать, сверкать, ложиться, хрустеть, переливаться...)

 - У меня есть снежинки. Представьте, что вы  -  холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце.( раздаю детям снежинки на ниточке). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем(дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта) Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает. Молодцы, ребята!

 - А какие зимние забавы вы знаете? Во что вы любите играть зимой? ( ответы детей)

Я приготовила картинки. Уберите, пожалуйста, те картинки, которые не относятся к зимним забавам.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д.  дети выбирают и убирают те, которые не относятся к зиме и зимним забавам.

- Давайте мы с вами расскажем и покажем , как мы играем зимой

Наконец пришла зима. ( Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома ( показывают крышу над головой)

Снег на улице идет ( Потряхивающие движения кистями рук сверху вниз)

Дворник улицу метет ( имитация движения)

Мы катаемся на санках ( Дети приседают)

Пишем на катке круги ( имитация катания на коньках)

Ловко бегаем на лыжах ( имитация движения)

И играем все в снежки. ( дети лепят и бросают снежки).

 - А как зимуют  животные в лесу? Какие животные впадают в спячку? (ответы детей, обобщаю ответы)

 - Назовите ,пожалуйста,  зимующих птиц, которых вы знаете?(ответы детей, обобщаю ответы)

- Как мы можем с вами помочь птицам зимой –когда холодно и нет насекомых? (ответы детей, обобщаю ответы)

 - Давайте мы покажем, как скачет  шустрая синица

Физминутка

Скачет шустрая синица     (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится      (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.    (кружимся на месте)

Вот присела на минутку,   (присели)

Почесала клювом грудку,   (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,    (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,    (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

 - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии? Что вы запомнили? Что вам понравилось?(ответы детей, обобщаю их)

 - Предлагаю вам еще одну игру

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой, зимними забавами (снежинка, жара, Новый год, снеговик, мороз, клубника, дождь, санки, листопад, лёд, снегопад, лыжи, горка и др. ).

 - Вы замечательно рассказали сегодня о зиме, зимних забавах, о животных и птицах , их поведении зимой. Молодцы! Я вам приготовила зимние  раскраски ,которые вы можете забрать с собой и раскрасить  их дома, рассказать родителям о нашем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...