Конспект занятия "Почему планета голубая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_planeta_golubaya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Тема: «Почему планета голубая»
Составила: Ярмаметова Анна Игнатьевна.
с. Салемал 2022год
Задачи ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи ОО «Развитие речи»
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, океан.
- Развивать объяснительную форму речи.
Материалы и оборудование:
- Компьютер (ноутбук), глобус, диктофон, доска, символы интерактивных технологий, мяч, стрелочка, наборы демонстрационных картинок, набор раздаточных картинок, указка.
Ход занятия.
Просмотр видео ролика «Незнайка на связи»:
Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором расположен компьютер.
Воспитатель: Ребята в детский сад пришёл видео звонок. Давайте мы его посмотрим.
Незнайка: Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам с просьбой. На столе у Знайки стоит мячик, голубого цвета с коричневыми пятнышками. А ещё он говорит, что Вода – это жизнь. Расскажите мне, что это за мячик и почему Знайка говорит так о воде. И что - такое река. Уж очень хочется узнать. Буду ждать ответа.
Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать Незнайке о голубом шаре на столе, о реке и о значении воды для всего живого?
Наш рассказ мы запишем на диктофон и пошлём Незнайке.
Беседа «Модель Земли»
Воспитатель: Ребята у нас тоже есть такой шар на столе. Как он называется?
Дети: Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля их общий дом.
В какие цвета раскрашен глобус?
Дети: Голубой, коричневый, зелёный.
Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым цветом, зелёным?
Дети: Суша, материки, растительность, горы.
Воспитатель: А что обозначено голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какого цвета больше?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой". Вот так наша планета выглядит из космоса.
Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана, 75 морей, тысячи рек и озер. Как вы думаете, много это или мало?
Дети, чего же больше на нашей планете Земля: воды или суши?
Дети: Воды.
Воспитатель: А что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: В каких ещё состояниях может быть вода?
Дети: Твёрдом и газообразном.
Воспитатель: Где в природе встречается вода?
Дети рассматривают иллюстрации.
Д/и «Расскажи нам о себе»
Воспитатель выбирает ребёнка по желанию взять на себя роль реки.
Дети по очереди задают вопросы, используя символы, «река отвечает»
Дети: Что ты?
Ты из мира природы или из мира человека?;
Какая ты?;
Для чего ты нужна?;
Игра с мячом «Какая бывает вода?»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, он ловит его и называет слово.
Игра «Кому нужна вода?».
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.), крутится стрелочка, на кого покажет тот и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять.
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
Просмотр презентации «Как человек использует воду»
Воспитатель включает компьютер.
Мозговой штурм «Как можно сохранить чистоту водоёмов от загрязнения»
Итоговая рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке?
Дети: Что такое глобус, река, какая бывает вода,кому нужна вода, как человек использует воду, где в природе можно найти воду, как можно сохранить водоёмы чистыми.
Молодцы, я уверена, когда Незнайка прослушает наше письмо, он очень обрадуется, что узнал так много интересного и полезного.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Н.Рыжова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в голубую страну".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа
Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....
Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие паралингвистических средств общен...
КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»
Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...