Конспект занятия "Почему планета голубая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Закрепить свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_planeta_golubaya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Тема: «Почему планета голубая»

 

Составила:  Ярмаметова Анна Игнатьевна.

с. Салемал  2022год

      Задачи ОО «Познавательное развитие»

  • Закрепить свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
  • Уточнить и закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи ОО «Развитие речи»

  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, океан.
  • Развивать объяснительную форму речи.

Материалы и оборудование:

  • Компьютер (ноутбук), глобус, диктофон, доска, символы интерактивных технологий, мяч, стрелочка, наборы демонстрационных картинок, набор раздаточных картинок, указка.

        Ход  занятия.

Просмотр видео ролика «Незнайка на связи»:

Дети сидят на стульчиках перед столом, на котором расположен компьютер.

Воспитатель: Ребята в детский сад пришёл видео звонок. Давайте мы его посмотрим.

Незнайка: Здравствуйте ребята, обращаюсь к вам с просьбой. На столе у Знайки стоит мячик, голубого цвета с коричневыми пятнышками.  А ещё он говорит, что Вода – это жизнь. Расскажите мне, что это за мячик и почему Знайка говорит так о воде.  И что - такое река. Уж очень хочется узнать. Буду ждать ответа.

Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать Незнайке о голубом шаре на столе, о реке и о значении воды для всего живого?

Наш рассказ мы запишем на диктофон и пошлём Незнайке.

Беседа «Модель Земли»

Воспитатель:      Ребята у нас тоже есть такой шар на столе. Как он называется?

Дети:  Глобус – это модель земли,  на которой живут и растения, и животные, и человек.  Земля  их общий дом.

В какие цвета раскрашен глобус?

Дети:  Голубой, коричневый, зелёный.

Воспитатель: Что на глобусе обозначено коричневым цветом, зелёным?   

Дети:  Суша, материки, растительность, горы.

Воспитатель: А что обозначено голубым цветом?

Дети:  Вода.

 Воспитатель: Какого цвета больше?

 Дети:  Голубого.

Воспитатель: Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой". Вот так наша планета выглядит из космоса.

Покажите на глобусе воду. На нашей Земле 4 океана, 75 морей, тысячи рек и озер. Как вы думаете, много это или мало?

Дети, чего же больше на нашей планете Земля: воды или суши?

Дети:  Воды.

Воспитатель: А что такое вода?

Дети:  Жидкость.

Воспитатель: В каких ещё состояниях может быть вода?

Дети:  Твёрдом и газообразном.

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети рассматривают иллюстрации.   

Д/и «Расскажи нам о себе»

Воспитатель выбирает ребёнка  по желанию взять на себя роль реки.

Дети по очереди задают вопросы,  используя символы, «река отвечает»

Дети: Что ты?

Ты из мира природы или из мира человека?;

Какая ты?;

Для чего ты нужна?;

Игра с мячом «Какая бывает вода?»

Дети стоят в кругу,  воспитатель бросает мяч ребёнку, он ловит его и называет слово.

Игра  «Кому нужна вода?».

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.), крутится стрелочка, на кого покажет тот и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять. 

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Просмотр презентации «Как человек использует воду»

Воспитатель включает компьютер.

Мозговой штурм «Как можно сохранить чистоту водоёмов от загрязнения»

 Итоговая рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, о чём мы сегодня рассказали Незнайке?  

Дети: Что такое глобус, река, какая бывает вода,кому нужна вода, как человек использует воду, где в природе можно найти воду, как можно сохранить водоёмы чистыми.        

Молодцы, я уверена, когда Незнайка прослушает наше письмо, он очень обрадуется, что узнал так много интересного и полезного.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н.Рыжова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в голубую страну".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

Конспект занятия "Сине-голубое чудо" Вторая младшая группа

Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это....

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

КП естественно-научного направления «Профессор Почемучкин» старший возрастной кластер «Земля – планета голубого цвета?»

Дополнять знания детей о нашей планете - Земля, как о планете голубого цвета с помощью опытов и экспериментов «Призма цвета», одновременно развивая умения фиксировать полученные ...