"Прогулка по городу вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по городу вежливости»
(развлечение)
Составила Леонова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 1
Развёрнутое содержание работы:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие стремления выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.)
- Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Развитие сочувствия, отзывчивости.
- Воспитание дружеских взаимоотношений, стремления радовать старших хорошими поступками.
Оборудование: иллюстрации, плакаты с изображением правильного положительного поведения детей, мяч, телефон, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход развлечения
1-ый ведущий: Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку по городу «Вежливости».
2-ой ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятности, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.
1-ый ведущий: Итак, начинаем нашу прогулку.
Дети, нас ожидает первая остановка на улице «Неуважительная».
Стихи о мальчике одном. Его зовут… а впрочем, мы лучше здесь его не назовём.
2-ой ведущий: «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече
«Добрый день»,
Казалось бы, простое слово,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощание:
«Ну я пошёл, пока, всего…»
Не скажет он друзьям по группе
Илюша, Рома, Ваня, Толя
Своих друзей зовёт он только
Илюшка, Ромка, Ванька, Толька.
Ребята, мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
1-ый ведущий: Даже сто лет назад людей, не умеющих приветствовать окружающих, считали невеждами.
Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.
В деревне за столом говорили: «Хлеб да соль», работающему – «Бог в помощь», рыболову – «улов на рыбу», купцу – «чай да сахар».
И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.
2-ой ведущий: Идём дальше, мы пришли на улицу «Добрая».
1-ый ведущий: Дети, для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В таком слове заключена великая сила.
2-ой ведущий: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение.Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.
Послушайте стихотворение «Добрые слова» О. Дриза (читает ребёнок)
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Исполняется песня «Ежели вы вежливы», муз. Т.Зибряк, сл. С.Маршака.
1-ый ведущий: А теперь, дети, давайте все вместе послушаем рассказ
Л,Н.Толстого «Старик сажал яблони».
2-ой ведущий:
Старик сажал яблони. Ему сказали:
- Зачем тебе эти яблони? Долго придётся ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:
-Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.
1-ый ведущий: (обращается к детям)
- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, сердечным, заботливым, доброжелательным).
- Что доброго вы делали другим людям? (Ответы детей).
- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, восторг, счастье и т.п.)
2-ой ведущий: А сейчас поиграем.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча от воспитателя.
Педагог предлагает узнать. Кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребёнок отвечает правильно, то делает шаг вперёд после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до воспитателя.
1-ый ведущий: - Дети, наша прогулка по городу продолжается. Мы пришли на улицу «Культурная».
Сейчас вы ещё старшие дошкольники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным.
Например, хлопать со всего маху дверью, или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте,- это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то папа или мама отдыхают после работы в ночную смену.
Игра с телефоном.
Цель: Научить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.
Педагог показывает телефонный аппарат, предлагает детям позвонить.
2-ой ведущий: Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, родителями и воспитателями. Иногда в д/саду ведут себя хорошо, ну, а после детского садика…
Об этом говорит А.Барто в своём стихотворении «Любочка».
1-ый ребёнок: Синенькая юбочка
Ленточка в косе,
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
2-ой ребёнок: Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
3-ий ребёнок: Кружится и юбочка,
И ленточка в косе
Все глядят на Любочку
Радуются все.
4-ый ребёнок: Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
1-ый ребёнок: Она кричит с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня заданий много,
Я за хлебом не пойду!
2-ой ребёнок: Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт,
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд,
3-ий ребёнок: Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись! – вздыхает та.
4-ый ребёнок: Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Все: Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
1-ый ведущий: Дети, наша прогулка подходит к концу, последняя наша улица «Конечная».
- Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы станете взрослыми, выберете себе профессию, которая станет для вас интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.
2-ой ведущий: Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
Слова: «До свидания!»
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе,
В парке, в школе, и дом.
Слова эти очень важны.
Они человеку как воздух важны.
Без них невозможно
На свете прожить. .
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
В. Кудлачёв.
Звучит песня «Дарите радость людям», сл. Н. Добронравова,муз. А. Пахмутовой.
1-ый ведущий: Вот и закончилась наша «Прогулка».
Спасибо всем за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»
Интегрированное занятие в старшей группе по обучению общения детей друг с другом....
"Путешествие в город вежливости"
Интегрированное занятие по обучению общения детей друг с другом в старшей подготовительной группе.« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»Составила: Гиззатуллина Г.З.Воспитатель Мещеряковского МДОУ...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...
Путешествие в город Вежливости
Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: привет...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...
«Путешествие по городу «Вежливости»
Материал включает в себя развитие устной связной речи, мышления, памяти....
Развлечение "Прогулка по городу вежливости"
для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...