Конспект проведения НОД "Наша родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

        Три полоски флага – это неспроста:

        Белая полоска – мир и чистота,

        Синяя полоска – это цвет небес,

        Куполов нарядных, радости, чудес,

        Красная полоска – подвиги солдат,

        Что свою отчизну от врагов хранят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности.

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

· Закрепить знания детей о государственных символах России;

· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

· Расширять представления о природе России;

· Развивать интерес к родной стране;

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал: Карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт.

Ход занятия.

1.Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

        За ясные зори, умытые росами,

        За русское поле с колосьями рослыми,

        За реки разливные в пламени синем

        Тебя по-славянски назвали - Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. (воспитатель показывает изображения природы разных широт: степь, субтропики, тундра, лес, горы.) Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.

Вот такая она удивительная, наша страна!

2 . Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?

Ребенок:

        Три полоски флага – это неспроста:

        Белая полоска – мир и чистота,

        Синяя полоска – это цвет небес,

        Куполов нарядных, радости, чудес,

        Красная полоска – подвиги солдат,

        Что свою отчизну от врагов хранят.

        Он страны великой самый главный знак -

        Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Игра «Соберись у стяга».

- Где можно увидеть флаги или флажки?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Физ. минутка. 

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

 Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

3. Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы ,  потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

— Где можно увидеть герб?

— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

— Что вы увидели на монетах?

— Герб.

— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:

              У России величавой на гербе орёл двуглавый,

              Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

              Сильный, мудрый он и гордый.

              Он России дух свободный.

                                        (В. Степанов.)

4. Д/и «Собери картинку»

Для того чтобы запомнить, как выглядят гербы нашей страны и Москвы, давайте разделимся на две команды и соберем картинки с изображением гербов на скорость.

5. Гимн.

— Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"

Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Моя Родина Россия"

Конспект организованного вида деятельности.Тема                 занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...

Конспект НОД «Моя родина – Россия»

Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....

Конспект НОД "Моя Родина -Россия"

Цель: формировать первые представления о том, что такое родина. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа, рассказать о значении березы для русской культуры....

Конспект занятия "Моя Родина- Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности: « Моя Родина – Россия»  Возраст детей: 6-7 летЦель: Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Задачи:-Познакомить ...