Конспект НОД «Моя родина – Россия»
план-конспект занятия на тему

Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Моя родина – Россия» (рассказ воспитателя). Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Программные задачи: дать детям новые знания о нашей стране. Упражнять детей в умении вести диалог. Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, правильно согласуя слова в предложениях. Мотивировать свое отношение к поступкам героев сказки. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассказывание русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», знакомство с работами дымковских мастеров.

Материал: карта России, дымковская барышня, распиная матрешка.

Ход

- Сегодня я вам расскажу о нашей Родине. Наша Родина – Россия. Россия очень большая страна (воспитатель обращает внимание детей на карту, показывает). Сегодня мы поговорим о русском народе. У русского народа богатая культура. Русский народ придумал много сказок. Посмотрите, какие поделки изготовили русские мастера (рассматривают дымковскую барышню, красивую матрешку). Вы уже знаете немало русских народных сказок.

Физкультминутка

- Покажите, какой колобок испекла старуха (дети рисуют круг руками в воздухе).

- А какую большую репку вырастил дед (показывают большой круг перед собой).

- А как махали крыльями гуси-лебеди, когда догоняли сестрицу с братцем (взмахи руками).

- А сейчас я расскажу вам новую русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Вопросы по содержанию сказки:

  1. Как называется сказка?
  2. Как звали девочку?
  3. Почему Нюрочка-девчурочка попала к Бабе-Яге?
  4. Хорошо ли ей было у Бабы-Яги?
  5. Какая была Баба-Яга?
  6. Какие животные помогали Нюрочке-девчурочке?
  7. Кто привез Нюрочку-девчурочку домой?
  8. Понравилась ли вам сказка?

В конце занятия:

- Дети, как называется страна, в которой мы живем?