Конспект НОД «Моя родина – Россия»
план-конспект занятия на тему
Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Моя родина – Россия» (рассказ воспитателя). Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Программные задачи: дать детям новые знания о нашей стране. Упражнять детей в умении вести диалог. Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, правильно согласуя слова в предложениях. Мотивировать свое отношение к поступкам героев сказки. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассказывание русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», знакомство с работами дымковских мастеров.
Материал: карта России, дымковская барышня, распиная матрешка.
Ход
- Сегодня я вам расскажу о нашей Родине. Наша Родина – Россия. Россия очень большая страна (воспитатель обращает внимание детей на карту, показывает). Сегодня мы поговорим о русском народе. У русского народа богатая культура. Русский народ придумал много сказок. Посмотрите, какие поделки изготовили русские мастера (рассматривают дымковскую барышню, красивую матрешку). Вы уже знаете немало русских народных сказок.
Физкультминутка
- Покажите, какой колобок испекла старуха (дети рисуют круг руками в воздухе).
- А какую большую репку вырастил дед (показывают большой круг перед собой).
- А как махали крыльями гуси-лебеди, когда догоняли сестрицу с братцем (взмахи руками).
- А сейчас я расскажу вам новую русскую народную сказку «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Вопросы по содержанию сказки:
- Как называется сказка?
- Как звали девочку?
- Почему Нюрочка-девчурочка попала к Бабе-Яге?
- Хорошо ли ей было у Бабы-Яги?
- Какая была Баба-Яга?
- Какие животные помогали Нюрочке-девчурочке?
- Кто привез Нюрочку-девчурочку домой?
- Понравилась ли вам сказка?
В конце занятия:
- Дети, как называется страна, в которой мы живем?