«Маленькие исследователи» старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Корнеева Роксана Николаевна

Проект «Маленькие исследователи»

 для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие исследователи»

 для детей старшей группы

Проблема проекта: как побудить ребенка довести начатое дело до конца, навести на правильные ответы и выводы.

Актуальность проекта: наши дети, как ученые – часто задают вопросы, а потом ищут на них ответы. Внимательно наблюдая за тем, что происходит вокруг них, дети анализируют то, что видят и хотят получить ответы. Чтобы проверить их догадки мы с детьми проведём эксперименты. Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Проблема

Цель

современные дети не воспитаны в плане добросовестного отношения к природе и окружающим предметам, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, предметам, созданными человеком, не у всех достаточен запас знаний об окружающей их среде и всех имеющихся в ней объектов, они потребительски относятся к этому.

организовать работу, которая будет направлена на развитие любознательности детей подготовительной группы.

Причины

Задачи

- Не достаточное количество материала

- Теме природы и объектам окружающего мира мало уделяется внимания дома, на прогулке с родителями

- Подобрать материал по теме проекта

- Подобрать различные познавательные опыты

- Организовать работу по представлению продукта проекта

- Организовать праздник по теме проекта

Цель проекта: знакомство детей с основными свойствами природных материалов: почвы, песка, глины через исследовательскую деятельность; приучать детей зарисовывать и отмечать результаты наблюдений

Задачи проекта:

Образовательные:

- Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Развивающие:

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

. Реализация проекта – проведение опытнической деятельности с дошкольниками;

Представление продукта проектной деятельности – плакат на тему «Мусорить нельзя».

I этап. Организационный

1.1. Педагог (воспитатель) - раскрывает проблему;

1.2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели;

1.3. Дети - вхождение в проект;

1.4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

II этап. Планирование деятельности

2.1. Педагог - изготовление пособий для проекта:

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

2.2. Дети - участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

III этап. Заключительный

3.1. Ожидаемый результат

3.2. Продукт проекта

Результат

Продукт

- образовательные

- воспитательные

То, что можно подержать в руках:

- плакат «Береги природу!»

- постер «Мусорить нельзя!»

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться результатом проекта?

Результаты диагностирования

Организация мероприятия по теме проекта

План реализации проекта

Дата

Мероприятие

18.05.2020

Тема: «Исследование свойств природных материалов»

Опыт 1. Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение

Опыт 2. Цель: исследовать взаимодействие природных материалов с водой

19.05.2020

Тема: «Исследование свойств природных материалов»

Опыт 3. Цель: исследовать поверхность природного материала методом отпечатков

Опыт 4. Цель: выяснить состав песка

Опыт 5. Цель: исследовать взаимодействие песка и глины

20.05.2020

Тема: «Исследование свойств почвы»

Опыт 1. Цель: узнать состав почвы

Опыт 2. Цель: исследовать взаимодействие с водой примятой и взрыхленной почвы

Опыт 3. Цель: исследовать сухую и мокрую почву

21.05.2020

Тема: «Исследование свойств почвы»

Опыт 4. Цель: сравнить глинистую и песчаную почву

Опыт 5. Цель: сравнить результаты посадок луковиц в почву, глину и песок

22.05.2020

Тема: «Не бросайте мусор!»

Опыт 1. Цель: выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором

Игра «Туристы в лесу». Цель: научиться бережно относиться к природе

Создание продукта проекта – плакат «Береги природу!»

                                                   постер «Мусорить нельзя!»

Организация праздника «»

Дети узнают, что:

- Существует большое количество различных природных материалов;

- Узнают, какие природные материалы совместимы с водой, а какие нет;

- Увидят внешнее строение природных материалов при помощи отпечатывания их в пластилине;

- Увидят взаимодействие с водой примятой и взрыхленной почвы;

- Узнают о свойствах сухой и мокрой почвы;

- Узнают о свойствах, составе глинистой и песчаной почве;

- Узнают, что станет с побегом, если посадить луковицы в почву, глину и песок;

- Узнают последствия загрязнения почвы бытовым мусором;

- Основные свойства песка – сыпучий, сухой, сырой/мокрый, состоит из маленьких крупинок, лепится, когда влажный.

Дети научатся:

- определять основные свойства почвы, песка, глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа

тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...

Паспорт проекта "Мы исследователи" (старший дошкольный возраст).

Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат....

Кружок по экспериментальной деятельности «Юный исследователь» старшая группа

Программа кружка предназначена для воспитанников старшей группы и рассчитана на 1 год...

Проект «Юные исследователи» Старшая группа долгосрочный поисково-исследовательский

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

Текст выступления участника конкурса « Я – исследователь» (старшая группа)

Тема  исследования: « Секрет фуэте»Проблема исследования: почему у балерин не кружится голова во время исполнения фуэте? Цель исследования: выяснить, как человек ориентируется в ...