"Найди большого-маленького"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барабанова Наталья Николаевна

Конспект занятия в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_naydi_bolshogo_-_malenkogo.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Найди большого-маленького»

Темa: «Этот кружочек большой, этот кружочек маленький; этот квадратик большой, этот маленький».

Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти, произвольного запоминания, наблюдательности, речи.

Задачи:

  1. обращать внимание на различия предметов по величине;
  2. упражнять в понимании слов «большой», «маленький», «такой», « не такой»;
  3. продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и маленькие предметы на две группы);
  4. продолжать работать над закреплением цветов (жёлтый и синий).

Материал:

  • круги и квадраты двух размеров: из расчета по пять больших и пять маленьких на одного ребёнка; форма, цвет и фактура должны быть одинаковым (у нас желтого и синего цветов).
  • пластмассовые тарелочки двух цветов и размеров (по две разные на каждого ребёнка).
  • разные по величине мячи (большие и маленькие) двух цветов (желтые и синие);
  • две корзины различной величины одного цвета.

Словарная работа:

круг, квадрат, большой, маленький, такой, не такой, мяч.

Предварительная работа:

  • знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что кушает, как прыгает);
  • рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
  • рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Маша, Соня, Рита, Гоша, Артём.

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат перемешанные круги желтого цвета и объясняет, что они разные - большие и маленькие. Затем показывает круги поочерёдно, сначала маленький кружок, и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом он показывает большой кружок. Попутно воспитатель показывает две тарелочки (большую и маленькую такого же цвета (желтого) и поясняет, что маленькие кружочки он будет класть на маленькую тарелочку, а большие – на большую.

Сначала воспитатель выполняет действие сам, спрашивая детей, куда положить такой (большой) и куда такой (маленький) кружок. Прикладывает маленький кружок вплотную к такому же, говорит, что они одинаковые.

Кто же мне поможет найти на столе маленькие кружочки? Давай, Маша, помоги мне, пожалуйста (если затрудняется – помочь). Вот умница, клади маленький кружочек на маленькую тарелочку.

А теперь давайте вместе с вами выберем большие круги. Кто сейчас мне поможет? Давай, Сонечка, попробуй найти большой круг, молодец, правильно – это большой круг, а теперь покажи тарелочку большую, на которую мы его положим, все верно, это большая тарелочка. И еще, ребята, обратите внимание, тарелочка наша тоже круглая.

Далее дети выполняют задание самостоятельно. Перед каждым ребёнком поставить по две тарелочки (разные по размеру) и предложить выбирать большие и маленькие кружочки и класть на свои тарелочки. Каждому ребенку воспитатель помогает в индивидуальном порядке. По окончании необходимо обязательно похвалить ребят, хорошо справившихся с заданием.

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к диалогу, задавая каждому вопросы: покажи большой круг, найди маленький кружок, покажи такой же и т.д. Одновременно с действиями ребенок должен пытаться говорить: круг, большой, маленький, туда, положить.

Когда первое задание выполнено, воспитатель предлагает детям вместо кругов квадраты – большие и маленькие синего цвета. Проводится аналогичная сортировка по большим и маленьким тарелочкам. Воспитатель наблюдает за процессом, постоянно исправляя и направляя к правильному результату: «Покажи мне пожалуйста, Рита, большой квадрат, вот большой квадрат. Повтори - большой; а теперь Гоша нам покажет маленький квадратик, повтори – маленький».

А ещё квадратики похожи на кубики. Артём, принеси нам, пожалуйста, кубик, мы сейчас рассмотрим их и сравним. Ребенок приносит кубик, и воспитатель еще раз показывает детям кубик и квадрат, объясняет сходства и различия.

В конце для максимальной активности при выполнении индивидуального задания детям предлагается разный материал: одному – кружки, другому – квадраты. Пять больших и пять маленьких кругов и квадратов, перемешанных произвольно. Воспитатель в процессе детской деятельности обращает внимание на партнерские отношения, взаимопомощь.

В конце проводится подвижная игра «Собери мячи». Воспитатель заносит в группу две корзины с мячами – в большой корзине – большие мячи, в маленькой – маленькие. Все мячи высыпаются на пол, а детям предлагается немного поиграть с мячиками, а затем правильно рассортировать по корзинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Основы математического развития в младшей группе...