Экологические игры, наблюдения и опыты в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

картатека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_opyty.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры, наблюдения и опыты в подготовительной  группе.

 

    Наблюдения

Экологические              игры

 Труд в природе

Исследовательская    деятельность

 1-й квартал

 Наблюдение за осенними  изменениями природы;

За долготой дня;

За подготовкой к зиме насекомых;

За поведением птиц;

За повадками домашних животных;

За трудом взрослых на огородах, в садах;

За одеждой людей;

За дождём (определение характера);

За листопадом (особенность опадания);

За деревьями (различие их по почкам, семенам).

 

 2-й квартал

 

Наблюдение за небом, солнцем, луной, звёздами;

Определение погоды на завтра по приметам;

За защитными свойствами снега;

За следами, птиц, зверей, человека на снегу;

За повадками птиц;

За ростом комнатных растений;

За направлением ветра;

За одеждой прохожих;

За продолжительностью светового дня;

За деревьями зимой;

За  изменениями температуры.

 

 3-й квартал

 Наблюдение за ростом растений в уголке природы;

За первоцветами;

За изменениями в жизни животных;

За грозами и дождём;

За гнездованием птиц;

За кормушками;

За появлением насекомых;

За почвой;

За тенью в солнечную погоду;

За деревьями, распусканием почек;

За ростом растений на участке и экологической тропе.

 

 

 

«Где что зреет», «Помоги малышам», «Вырасти яблоко», «Времена года», «Назови меня», «Пищевые цепочки»,

«Узнай по описанию», «Следопыты», «Найди объекты живой и неживой природы»,

«Что было бы, если бы не было леса?», «Что за растение?», «Лекарственное – не лекарственное»,

«Что в корзину мы берём?»,

«Чей лист?», «Нарисуй, что вырастет из семени»,

«Найди отличия».

 

 

 

 

 

 «Угадай, чей след», «Два мороза», «Какая птица, чем питается», «Зимующие или перелётные»,

«У кого какой домик?»,

 «Кто что ест?», «Какая птица плавает?», «Кто, где живёт?»,

«Чей силуэт?», «Кто лишний?», «Марсиане на Земле»,

«Найди хозяина», «»Пищевые цепочки», «Конкурс умников», «Высказывания о человеке», «Составь свой портрет».

 

 

 

 

 

 

Народные игры «Ласточка», «Жаворонок»;

«Ходят капельки по кругу»,

«Кто плавает, ползает, бегает?», «Учёные – исследователи», «Догони свою тень»,

«Где есть воздух?»,

«Пожелания Земле»,

«Назови растение по семени»,

«Мы – подземные жители» (игра – превращение),

«Кто где живёт?» (климатические зоны), 

 «Узнай по голосу».

Игры с водой, глиной , песком, камнями.

 

 Сбор природного материала, урожая на огороде, в саду;

сбор растений для гербарий;

перекопка клумб;

сбор лекарственных растений;

посадка  шишек в ящик с землёй;

уход за комнатными растениями;  рассадка лекарственных растений на экологической тропе;

составление «Красной книги» своего края;

укрытие грядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кормление птиц и изготовление новых кормушек; дежурство в «птичьей столовой»;

Посыпка скользких дорожек песком;  Разработка мини-огородика в группе и работа в нём;

Уход за комнатными растениями; Сортировка семян, оформление коллекции; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подрезка сухих веток;

подготовка грядок;

посев лука, моркови, редиса;

посадка цветов;

пересадка первоцветов;

подкормка, прополка, рыхление растений;

замена земли комнатным растениям; посадка рассады на огороде; окапывание деревьев;

посадка лекарственных растений и уход за ними.

 

 Опыты:

«У какого листа есть ранка», «Жизненный цикл мушек»,

«Гром и молния», «Хорошо ли жить без света?», «Определение состава почвы», «В почве есть воздух»,

«Как загрязняется почва»,

 « Растение теряет воду через испарение».

Работа с моделями:

Составление и рассмотрение моделей роста растений;

 правил поведения в лесу;

суточных изменений по временам года,

«Как лесник заботится о лесе». Исследование коры, листьев, семян деревьев.

 

 Опыты:

«Снег, лёд, вода защищают растения от низких температур»,

«Как маскируются животные», «Выяснение причин роста растений на глубине до 100 метров», «Определение возраста рыб», «Выяснение причин храпа человека», «Определение свойств камней»,

«При замерзании вода расширяется», «Где самое жаркое лето?»,

«Вода двигает камни».

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты:

Знакомство со свойствами «прозрачности», цикл опытов с водой. «Влияние прополки и прореживания на рост и развитие  растений», «Зависимость развития растения от солнечного света», «Выращивание из морковных верхушек  моркови», «Волшебный лучик» (радуга),

 «Как услышать воздух?»,

«Земля – магнит», «Что тяжелее?», «Сыпется или не сыпется» .

Рассматривание семядолей; выяснение причин выхода червей на поверхность земли.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: наблюдение "Невидимка ветер"

конспект проведения наблюдения в природе в старшей группе...

Обобщение педагогического опыта по экологическим играм дошкольников

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.Нами определены следующие задачи:- Форми...

«Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников» Из опыта работы Бондаренко Т.А.

В данной статье представлен опыт работы педагога по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обозначена актуальность и необходимость данной работы в современном ДОУ....

Статья «Экологическая игра, изготовленная воспитателями группы, своими руками» (из опыта работы).

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью....

из опыта работы Проблемные ситуации (в дидактических экологических играх)

в этом материале представлены дидактические игры по экологическому развитию детей....

Экологические игры, наблюдения и опыты в детском саду

в данной статье перечислены наблюдения за природой, экологические игры и опыты для детей старшего дошкольного возраста....

Наблюдение за природой организуемые в рамках экологического воспитания дошкольников. (Из опыта работы с детьми 2-3 лет)

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной, т.к. человек стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому в экологическом воспитании так важен начальный этап дошколь...