Экспериментирование в младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Ольга Петровна

дети - любознательные исследователи, аг за  агом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. поддержать этот интерес, направить в нужное русло познания и обучения пппомогает оппытно-эксперимментальная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в младшей группе

Цель: развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- формировать исследовательские умения о неживой природе

-расширять знания детей о свойствах воды и снега

- воспитывать любознательность в ходе опытов

Ход эксперимента:

Игровая мотивация: В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,
                         Ты откуда здесь возник?
                         Мы вчера гуляли,
                         А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
                    Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

                    В них, снег-снежок, мой дружок.

                    Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

                    А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми:

- Снег тает и превращается в воду.

- Снежные комочки можно слепить из поддавшегося снега.

 -Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Дети получили массу положительных эмоций, а это значит, что моя цель достигнута!

«Картотека игр-опытов со снегом»

Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыты со снегом.
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных.
Опыт «Лёд и снег»
Задачи: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что снег и лёд образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Опыт «Свойство снега»
Задачи : организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег-рыхлый). Дать названия выявленным свойствам снега.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Экспериментирование с водой
Задачи: формировать представления об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать её видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей.
Опыт «Куда исчез снег?»
Задачи: расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Опыт «Свойство воды»

Задачи: предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.
Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...