«Лес – полон счастья и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Коннспект игрового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_roditelyami_po_ekologii.docx86.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга

Конспект досуга  по экологии в старшей группе

«Лес – полон счастья и чудес».

Составила: воспитатель

Дырда Татьяна Юрьевна

Санкт – Петербург 2022 год

 «Лес – полон счастья и чудес».

 

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга.

Задачи:

 -закреплять понятия об этажности растений; верхний – деревья, ниже – кустарники, еще ниже – цветы, трава, самый низкий – грибы, мхи;

-совершенствовать умение детей высказывать свои предложения и делать простейшие выводы, выражать свои мысли понятно для окружающих;

-продолжать знакомить с правилами экологической безопасности. Формировать умение детей сажать растения (деревья, кустарники): рябина, сирень, жимолость;

-развивать воображение, внимание, логическое мышление; умение выразительно читать стихи, составлять и загадывать друг другу загадки.

-воспитывать любовь к родному краю, желание заботиться о растениях и животных, беречь их, воспитывать культуру поведения в лесу.

Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев, животных; картинно-графический план для составления загадок о животных; дидактическая игра «Экологический светофор»; картинки с изображением первоцветов, Красная книга; рассада кустарников, лопаты детские и взрослые, ведра.

Орг. момент:

- Ребята, сегодня у нас в гостях ваши папы и мамы, предлагаю провести экологическую викторину. Хотите? Тогда надо разделиться на команды, для этого и дети и взрослые подойдите к столу и возьмите по лепестку цветка, а теперь соберите цветы, у нас получилось 2 команды. Вам необходимо выбрать капитанов и придумать названия командам. Итак, 1 команда (например «Юннаты») и 2 команда - «Знатоки леса». За каждый конкурс капитан команды берет фишку, в конце викторины подведем итоги.

1 конкурс «Отгадай и объясни»

Внимательно послушайте загадку, отгадайте и объясните свой ответ. 

Загадка 1 команде:

«Весной веселит,

летом холодит,

осенью кормит,

зимой согревает».

(лес весной радует своей листвой, летом дает тень, осенью урожай собираем, зимой раньше топили дровами печи)

Загадка 2 команде: 

«Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят.

Варю – земляникой; Таню – костяникой;

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Костеньку - малинкой; Ваню – хворостинкой».

(богатырь – это лес, дети собирают плоды. А Ваня, наверное, плохо себя вел в лесу)

- А вы знаете как себя вести в лесу? Сейчас проверим.

2 конкурс - игра: «Экологический светофор»

- Я буду говорить о действиях в лесу, а вы, если утверждение верное поднимете зеленую фишку, если нет – то красную.

-Готовы? Начали:

-разжигать костер,

-развешивать кормушки,

-громко кричать,

-подкармливать птиц,

-собирать мусор в перчатках,

-уходя домой из леса, убрать за собой мусор,

-разрушать муравейники и гнезда,

-трогать руками неизвестные растения,

-собирать гербарий из листьев, цветов, плодов;

-ходить на экскурсию в лес со взрослыми,

-собирать лекарственные растения (если они не занесены в красную книгу);

-собирать грибы.


- А скажите, все ли грибы можно собирать?» (нет)

3 конкурс «Назови ядовитые грибы и растения»

(Иллюстрации: белена, лох, вороний глаз, мухомор, поганка, ложные опята.)

Представители команд поочередно берут картинку и называют изображение, если все верно - капитан берет фишку.

-Ребята, а можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения в лесу? Как вы думаете почему? (Грибы, которые ядовитые для людей, полезны для животных. Лось лечится мухомором. Ежи лечатся лесными, кислыми яблоками от мелких, кровососущих насекомых (клещ, блохи). Сок от яблок стекает по иголкам на тело - насекомые погибают)

-Послушайте загадку: «Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под елками?

Что с ней делать, я не знала,

Долго думала, стояла, а подушечка … сбежала» (ежик)

4 конкурс «Придумай и загадай загадку»

-Перед вами схема для составления загадки и картинки с изображением животного, представитель команды загадывает другой команде загадку.

 

схема для составления загадки

-Прекрасные загадки у вас получились, и отгадывали все верно.

5 конкурс «Пищевые цепочки»

-Вы знаете, что в лесу все зависят друг от друга, предлагаю каждой команде составить свои пищевые цепочки. Перед вами карточки, каждый член команды составляет свою цепочку, за каждую правильную капитан берет фишку, уважаемые родители, тоже активно участвуют.

(Например: лиса – еж - насекомые (слизни, черви, куколки, бабочки.)

-Что будет если, что-то случится с одним звеном цепочки? (нет насекомых - тогда погибают ежи. У лисы ограничен круг еды, и ей труднее будет прокормиться)

Физ. минутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Потягивание - руки вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают)

6 конкурс «Блиц»

-Я задаю вопрос, команды быстро отвечают.

-Я люблю гулять по лесу, где растут сосны и ели, в нем светло, чисто и целебный воздух. Очень много лечебных учреждений построено в таких лесах. Как он называется? (хвойный). А по-другому? (бор).

-Грибы собирать хорошо там, где растут ель, дуб, осина. Как называется такой лес? (смешанный)

-Как называется лес, где растут дуб, осина, тополь? (лиственный)

-А если одни дубы? (дубравы)

-А если одни осины? (осинник)

-Березы? (березняк)

-Лес – это семья различных растений, где они живут в одном доме. Деревья – это самый высокий этаж. А этажом ниже растут? (кустарники: орешник, шиповник, малина, смородина, бузина)

7 конкурс «Назови первоцвет» (по картинкам)

-Много в лесу травянистых растений. Это этажом ниже кустарников. Назовите первоцветы, которые занесены в Красную книгу.

(Подснежник, ветреница, хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, ландыш)

Чтение стихотворения ребенком В.Степанова «Берегите ее».

 Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты

Дружно соберем цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

-Самый нижний этаж – мхи. Лес - полон счастья и чудес!

-Подведем итоги нашей викторины.

После подведения итогов воспитатель читает стихотворение:

Погибает родина вот уж много лет

Охранять природу взялся человек.

Много надо сделать для матушки земли

Чтобы век за веком леса, поля - цвели.

-Ребята, а что может сделать человек, чтобы на нашей Земле продолжали расти леса, цвести поля и луга? (Охранять их, ухаживать, чтоб не погибло все живое. Сажать новые).

-Правильно, ребята. Давайте сегодня мы с вами и вашими родителями выполним это доброе и полезное дело все вместе. Посадим кустарники на нашем участке, это кусты рябины, жимолости, сирени, за которыми мы будем ухаживать, наблюдать, как они растут и радуют людей своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи          ...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Лес – полон счастья и чудес».

Цель: совершенствовать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые зависят друг от друга....