Проект "Чудесный мир воды"
проект по окружающему миру

Нижегородцева Альбина Александровна

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_mir_vody.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Чудесный мир воды».

Вид проектной деятельности детей: познавательно - исследовательская.

Мотивация детей на проектную деятельность: создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы не было воды».

Цель: Обогащение представлений о значении и свойствах воды и ее свойствах, состояниях.

План движения к цели:

Для достижения поставленной цели необходимо было решить  следующие задачи:

-Изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме

- Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской деятельности дошкольников

- Систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, пособия, конспекты занятий)

-Провести педагогическую диагностику (педагогическое наблюдение) на основе перечня знаний и умений, которые должны иметь дети после занятий опытно-исследовательской деятельностью

- Разработать план мероприятий по детскому экспериментированию

- Создавать в группе условия для развития познавательной деятельности.

.

План – схема проведения проекта:

Реализация проекта рассчитана на 2 недели:

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

1. Изучить методическую литературу по теме проекта

2. Определить направления работы по реализации проекта.

3. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

4. Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

5. Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

6. Определить вопросы  диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

2.

Основной этап этап

1. Формировать знания детей о воде, ее назначении

2. Формировать понятие о значения воды для всего живого на планете.

3. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета)

4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

5. Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

6. Развивать интерес к экспериментальной деятельности

7. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды.

3.

Обобщающе - результативный этап

 Анализ деятельности педагогического коллектива по созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, предоставление опыта работы.

План мероприятий.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия, форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Комплексы пальчиковых гимнастик «Дождик», «Рыбки». Подвижные игры «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Удочка», «Море волнуется»,  «Караси и щука», «С кочки на кочку», «Через ручеек», физкультминутки «На речке», «Дождик»,  «На море».

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совместная деятельность:

• Беседы «Вода – источник жизни», «Какие источники воды ты знаешь?», «Что было бы, если бы на земле исчезла вода?», «Почему нельзя загрязнять водоемы?»
• Дидактические, словесные игры:

«Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Хорошо – плохо», «Три состояния воды», «Когда это бывает?» «Какой, какая, какие», «Закончи предложение»

3.

«Познавательное развитие»

ООД «Путешествие с капелькой».
• ООД: «Волшебница - вода
ООД «Кто живет в воде»

Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро); «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум);«Осадки» (град, туман, дождь, снег, роса)

 Просмотр видеофильмов о водоемах и  обитателях водоемов .

Просмотр мультфильмов «Заяц Коська и Родничок», «Капитошка».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно», «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода – это пар, пар – это вода», «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы».

4.

«Речевое развитие»

Разучивание пословиц и поговорок о воде, отгадывание загадок.
 Разучивание индивидуальных стихотворений о воде
 Д/и «Подскажи словечко», «Кому нужна вода?», «Какой бывает вода», «Опиши», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Закончи предложение»

 

 Чтение рассказов «Жила-была река»,  «Как люди речку обидели» Рыжовой Н.А.

Чтение стихотворений «Кто знает, откуда берется вода?», «Что такое

вода?», «Берегите воду»

Чтение рассказов  из учебного пособия «Добрый мир» Шевченко Л.Л. «Путешествие воды». «Для чего нужна вода?», «Дождик – путешественник», «Пища растений».

 Народные пословицы, поговорки, приметы, загадки о воде

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Рисование на тему  «Берегите воду», «Кто живет в воде», «Что растет в воде»;

 Конструирование из бумаги «Белая кувшинка», аппликация « Рыбки»;

Помощь в изготовление макетов «Аквариум»;  «Круговорот воды в природе»;

Рисование «Сказка о золотой рыбке»

Пластилинография «Плыл по морю кит»

Аппликация «Рыбки плавают в водице»

Конструктивно-модельная деятельность «Кораблик» (оригами)

План создания предметно – пространственной среды:

С целью ознакомления детей со свойствами воды, развитию любознательности в процессе наблюдений  создан центр «Уголок природы».

Есть необходимый методический и дидактический материал:

Познавательные книги, энциклопедии,

Оформлены тематические альбомы; «Вода -  источник жизни», иллюстрации, дидактические пособия.

И важный развивающий фактор познавательно – исследовательского уголка- это центр опытно – экспериментальной деятельности.

 В Центре опытно – экспериментальной деятельности  имеется лаборатория, которая позволяет решать важные образовательные и воспитательные задачи:

-Развивать активность, любознательность; развитие логики и мышления.

-Формировать умение выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

-Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Компоненты:

Центр по экспериментированию требует полного наполнения различными материалами и приборами для проведения простейших опытов и экспериментов.

-Природный материал: (песок, земля, камушки, глина, ракушки, мелки).

-Здесь должны быть красители (пищевые, гуашь, акварель).

-Коллекции: семян различных растений: (гречка, фасоль, горох) бумаги, ракушек, камней.

-Утилизированный материал: (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки..)

Проведение опытов предполагает и наличие:

-Приборы помощники: (маленькие зеркала, лупа, песочные часы, весы, магниты, подносы, стол с клеенкой, клеенчатые фартуки, нарукавники.)

-Медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки и т.д)

-Материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри).

Предполагаемые продукты детского проекта:

- проведение опытов с водой и создание дневника наблюдений;

- создание альбома «Вода вокруг нас»;

- создание макета «Круговорот воды в природе».

Пути сбора информации, практического материала создания продуктов детского проекта:

Вместе с детьми искали интересные сведения о воде в энциклопедиях, книгах, интернете. Смотрели телепередачи о воде, родители приносили  полезную информацию. Проводились сезонные наблюдения за объектами природы на прогулках, экскурсиях, опыты с водой, снегом, льдом.

План взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3.Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...