Проект на тему: «Обитатели нашего леса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
На тему: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
- Творческо-информационный.
- По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
- По количеству участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
- Краткосрочный: один месяц (ноябрь).
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Появились вопросы у детей о среде обитания диких животных нашего региона.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта:
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Беседа
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
Неделя | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
1-я неделя | Лесные жители | Формировать знания о диких животных в среде обитания Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия | Пальчиковая игра «Дикие животные» Д/И «Что за зверь» С-Р-И «Зоопарк» Подвижная игра «Зайка-серенький сидит» | Оформление альбомов дикие животные |
2-я неделя | Прогулка в лес | Закрепить знания о природе, растительном и животном мире Различать по внешнему виду с помощью иллюстраций, называть детенышей Упражнять в правильном произношении звукоподражание | С-Р-И «Путешествие в лес» Д/И «Узнай, чьи следы», «Мама и малыш» Русская народная сказка «Маша и медведь» П/И «У медведя во бору» | Оформление папки-передвижки «Дикие животные нашего региона» |
3-я неделя | Среда обитания | Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы | Д/И «Кто, кто в теремочке живет» Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок» С-Р-И «Среда обитания животных» Чтение РНС «Заюшкина избушка | Изготовление масок для игр |
4-я неделя | Следы животных | Различать следы животных по иллюстрациям Формировать умение употреблять названия животных в единственном и множественном числе | Подвижная игра «Пройди мишкой, проскочи зайчиком, лисичкой и т.д.» Д/И «Чьи следы» Рисование «Раскрасим следы животных» | Мини книжки и диких животных |
5-я неделя | Чем питаются животные | Формировать знания о том, чем питаются дикие животные Воспитывать чуткое отношение к диким животном через чтение художественной литературы | Беседа: «Что мы узнали о диких животных» Пальчиковый театр «Колобок» Рисование «Угостим зайку морковкой» Чтение В.Бианки «Лис и мышонок» | Выставка рисунков обитатели нашего леса |
Оборудование: Атрибуты к с/р играм, дидактические игры, наглядные пособия,
иллюстрации, плакаты по теме, папки-передвижки.
Участие в конкурсах: на базе ДОУ (согласно плану ДОУ).
Ответственные за выполнение: Осокина С.Е., Смирнова Т.В.
Список литературы
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681744-1444207314.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель: формирование представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963629-1508844633.jpg)
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876850-1484305569.jpg)
Проект по работе с детьми "Обитатели нашего леса"
Данный материал разработан для воспитателей детского сада по проектной деятельности. в этом проекте воспитатель знакомит детей с обитателями леса....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449956-1673801119.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365970-1637596265.jpg)
ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1386986-1644822146.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...