Проект на тему: «Обитатели нашего леса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Белова Ольга Тимофеевна

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_nashego_lesa.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

На тему: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

  • Творческо-информационный.
  • По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
  • По количеству участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
  • Краткосрочный: один месяц (ноябрь).

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Появились вопросы у детей о среде обитания диких животных нашего региона.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование основ экологической культуры.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта:

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Беседа
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы

Неделя

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1-я неделя

Лесные жители

Формировать знания о диких животных в среде обитания

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Д/И «Что за зверь»

С-Р-И «Зоопарк»

Подвижная игра «Зайка-серенький сидит»

Оформление альбомов дикие животные

2-я неделя

Прогулка в лес

Закрепить знания о природе, растительном и животном мире

Различать по внешнему виду с помощью иллюстраций, называть детенышей

Упражнять в правильном произношении звукоподражание

С-Р-И «Путешествие в лес»

Д/И «Узнай,  чьи следы», «Мама и малыш»

Русская народная сказка «Маша и медведь»

П/И «У медведя во бору»

Оформление папки-передвижки «Дикие животные нашего региона»

3-я неделя

Среда обитания

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

Д/И «Кто, кто в теремочке живет»

Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

С-Р-И «Среда обитания животных»

Чтение  РНС «Заюшкина избушка

Изготовление масок для игр

4-я неделя

Следы животных

Различать следы животных по иллюстрациям

Формировать умение употреблять названия животных в единственном и множественном числе

Подвижная игра «Пройди мишкой, проскочи зайчиком, лисичкой и т.д.»

Д/И «Чьи следы»

Рисование «Раскрасим следы животных»

Мини книжки и диких животных

5-я неделя

Чем питаются животные

Формировать знания о том, чем питаются дикие животные

Воспитывать чуткое отношение к диким животном через  чтение художественной литературы

Беседа: «Что мы узнали о диких животных»

Пальчиковый театр «Колобок»

Рисование «Угостим зайку морковкой»

Чтение В.Бианки «Лис и мышонок»

Выставка рисунков обитатели нашего леса

Оборудование: Атрибуты к с/р играм, дидактические игры, наглядные пособия,

иллюстрации, плакаты по теме, папки-передвижки.

Участие в конкурсах: на базе ДОУ (согласно плану ДОУ).

Ответственные за выполнение: Осокина С.Е., Смирнова Т.В.

Список литературы

1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Проект по работе с детьми "Обитатели нашего леса"

Данный материал разработан для воспитателей детского сада по проектной деятельности. в этом проекте воспитатель знакомит детей с обитателями леса....

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного...