совместная деятельность воспитателя с детьми "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корниенко Виктория Викторовна

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для среднего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад № 117 Невского района Санкт- -Петербурга

Совместная деятельность педагога

с детьми среднего дошкольного возраста

 «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель:

Корниенко Виктория Викторовна

                                     Санкт – Петербург

                                                2022

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, сорока, синица).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о внешнем виде птиц, строении тела, о питании в зимний период, учить различать их по голосу.

Развивающие: развивать связную речь, посредством использования картинок с изображением птиц, развивать логическое мышление.

Воспитательные: привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц, желание помогать им в зимний период.

Методы и приемы:

Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассматривание образца аппликации).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя).

Практический (физминутка, аппликация,).

Материалы: иллюстрации с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, синица, поднос с разнообразной едой для птиц, кормушка, на каждого ребенка заготовки для аппликации, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.

Содержание:

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Скажите, вы ребята дружные, готовы прийти на помощь другу?

Ребята, шла я сегодня мимо нашей кормушки и увидела грустную синичку. Давайте послушаем что она нам расскажет: «В лесу стало тихо, птиц не слышно, мне грустно и одиноко

- Дети, а почему в лесу стало тихо, почему птицы не поют? (ответы детей) Правильно, одни птицы улетели в теплые края, это перелетные птицы. А птицы, которые остались зимовать перебрались поближе к людям, люди подкармливают птиц. Помните, как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (перелётные). А птицы, которые зимуют? (зимующие)

- Дети, чтобы узнать о каких птицах мы будем разговаривать, отгадайте загадки. После каждого правильного ответа на доску вывешивается иллюстрация с изображением птицы (воробей, синица, ворона, сорока).

Чик-чирик, к зернышкам прыг,

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица? Называется. (синица).

Хочет с детства эта птица,

Стать известною певицей,

День и ночь неугомонно,

Кар-кар-кар поет … (ворона).

Эта птица белобока, а зовут ее … (сорока).

Каждую иллюстрацию рассмотреть внимательно и ответить на вопросы (Какой клюв? Цвет? Чем покрыто тело? И т.д.)

- Ребята, у птиц строение тела одинаковое? Есть что? (клюв, голова, крылья..), а чем отличаются наши птицы?

Физминутка “Птички”

Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на 2 ногах)

Ей на месте на е сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево – вправо)

И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)

ТИРИ – ТИРИ (прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень (прыжки на 2 ногах)

 - Ребята, перед вами поднос, давайте вспомним чем питаются птицы зимой? (семечки, рябина, сало, пшеница, семена деревьев, а как выдумаете хлеб можно крошить? Нет, хлеб может повредить птицам.

- А как вы думаете, голоса каких птиц слышны зимой? Давайте угадаем. Синичка тоже послушает, вспомнит своих подружек и ей не будет так грустно. Звучат голоса А ты, синичка, узнала голоса?

- Ребята, перед вами поднос, давайте вспомним чем питаются птицы зимой? (семечки, рябина, сало, пшеница, семена деревьев, а как выдумаете хлеб можно крошить? Нет, хлеб может повредить птицам.

Голоса отгадали, загадки отгадали, а теперь давайте вспомним, чем нужно подкармливать птиц зимой?

Ребята, мы отгадали с вами голоса, загадки, покормили синичку, о она все равно грустная. Чем мы можем помочь синичке? Когда вы дома одни вам грустно?  Когда приходят друзья вы веселитесь и играете и настроение хорошее. Что нужно сделать для синички? (стайку подружек)

-- Какие замечательные синички получились, ребята, давайте посадим наших синичек в кормушку, а когда пойдем на участок, повесим кормушку на дерево.

- Я вас приглашаю всех в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня делали. (дети садятся на ковер)

Кого я принесла в группу?

О чем мы сегодня говорили?

Каких птиц называют зимующими?

Каких птиц вы запомнили?

Чем можно подкармливать птиц? Чем нельзя? Молодцы, все правильно, теперь вы знаете как помочь зимующим птицам.

-  Какие вы молодцы, справились с заданиями, помогли синичке. А теперь попрощаемся с гостями, пойдем собираться на прогулку, возьмем с собой кормушку и корм для птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"

Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Ты птиц люби и береги — нам братья и друзья они!»

Автор ставит перед собой задачу, познакомить  детей с разнообразием пернатых, дать представление о перелётных, зимующих и кочующих птицах, уточнить представление о временах года, развивать любовь...

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...