Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

Присяжнюк Екатерина Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Домашние птицы».


Автор: воспитатель Присяжнюк Е.С.  ГБДОУ детский сад 21.

В статье представлен материал для проведения занятия для дошкольников 3-4 лет в группе из 6 детей длительностью 15-20 минут.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,  чтение.


Цели и задачи:

1.Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь-гусыня-гусята, селезень-утка-утята, петух-курица-цыплята, индюк-индюшка-индюшата.

2.Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления,  зрительного внимания.

3.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 4.Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки птиц, имитировать движения птиц – героев физзарядки.

5.Продолжать учить детей отгадывать загадки.

6.Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физминутке «Наши Уточки с утра...».

Материалы: картинки с изображением домашних птиц.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о домашних  птицах.

Д/и «Найди детеныша», «Кто это?», «Кто лишний?»

Содержание организованной деятельности детей:

1.Сегодня  ребята мы поговорим о домашних птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Что за птицы? Прямо с ходу

Гогоча, полезли в воду,

Шеи очень длинные,

Но не лебединые. (ответы детей)

Правильно это гуси. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная).Какая головка, клюв, лапки,сколько их? Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А  как вы думаете зачем гусям перепонки? (ответы детей).Конечно же для того чтобы плыть.

Таких птиц называют водоплавающие. Папа - гусь, мама - гусыня. А как зовут их деток? (гусята). Много - гусят, а один - гусенок.

Следующая загадка.

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (ответы детей)

Конечно же это утка. Папа-селезень, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая. Мама-утка. Она большая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв,

крылья, лапки. А на лапках есть перепонки? (есть). Так же как и гусям перепонки помогают, что делать? (плыть). Гуси и утки какие птицы (водоплавающие). А как же зовут детенышей утки? (утята). Правильно. Много - утят, а один  - утенок.

Слушайте еще одну загадку.

Раньше всех встает,

 «КУ-КА-РЕ-КУ» поет.

Правильно ребята,это петушок. Вот какой красивый у нас петушок. Он большой, у него разноцветный хвост. А это что? (гребешок, бородка). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. А перепонки есть? (ответы). А почему нет перепонок? Они не умеют плавать. А с кем же живет петушок?

Квохчет,квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.(ответы)

Это курочка. Она меньше петуха,хвостик у нее маленький. Бородка и гребешок маленькие. А как зовут деток у курочки? (цыплята). Много -  цыплят, а один — цыпленок.

Еще одна загадка.

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и черным, как земля,

На клюве у меня висит петля. (ответы)

Среди домашних птиц индюки — самые крупные. Папа — индюк, мама — индюшка, детки — индюшата. Индюшки не такие большие как индюки. Оперение у них  разноцветное — есть и темные, и светлые пятна. У индюков большие длинные перья на крыльях и хвосте. Летают индюшки плохо. На голове кожистые выросты у индюшек. А у  индюка на клюве имеется образование в длину достигающее 15 см.

2.А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Наши уточки с утра...»

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу в перевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

 (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются лицом  в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру

Нам споет:ку-ка-ре-ку!

(встают спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки)

3.Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О птицах. Какие это птицы? (домашние). Назовите мне их, кто какую птицу запомнил?
Повторим еще раз птиц, а помогут нам пальчики.
Птицы по двору гуляли             («шаги» двумя пальцами)
Дружно крыльями махали        (имитация взмахов крыльями)
Петушок и курочка,                   (загибаем поочередно пальцы,
Гусь, индюк и уточка.                (начиная с большого)

Молодцы, ребята, хорошо поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»

Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...