Конспект интерактивной игры "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intraktivnoy_igry_professii.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое профессии.
  2. Закреплять названия профессий.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных профессиях и роде их деятельности.
  4. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий.
  5. Развивать умение соотносить предметы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: телевизор, ноутбук, макет «Город профессий»

Этапы игры:

  1. «Найди овощ по описанию»
  2. «Собери овощи для борща»
  3. «Найди овощ по признакам»
  4. «Собери овощи в корзину»

Ход игры (этап «Найди овощ по описанию»):

Игровое правило: За короткое время отобрать овощ по описанию среди расположенного ряда предложенных овощей. При этом правильно назвать овощ, описать его цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор овощей среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какой овощ подходит по описанию, а какой нет, при этом его нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются различные овощи. При нажатии на баклажан (правильный ответ), картинка с овощем изображает пульсацию. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают овощи. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

Ход игры (этап «Собери овощи для борща»):

Игровое правило: За короткое время подобрать в кастрюлю необходимые овощи для борща среди предложенного ряда продуктов. При этом овощи и другие продукты расположены в хаотичном порядке. Выбор должен сопровождаться правильным произношением названия овощей и других продуктов.

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда картинок необходимые овощи для борща.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок выбирает необходимые овощи для приготовления борща, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы (встречалось в борще, готовила мама и т. д.). Ребенок объясняет свой выбор и отбирает овощ, затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на нужный овощ – все верно, он отправился в кастрюлю. То же самое проделываем с остальными овощами, все складываем в кастрюлю, победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 Ход игры (этап «Найди овощ по признакам»):

Игровое правило: За короткое время подобрать овощ по описанным признакам из предложенного ряда овощей. Выбор должен сопровождаться правильным произношение названия овоща, а также описанием его признаков.

Игровые действия: Последовательны отбор овощей среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отбирает из предложенного ряда овощ по описанному признаку. При этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы («мама делает из него салат», «помидор красный, сочный»). Ребенок объясняет свой выбор и выбирает подходящий овощ, затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на нужный овощ кнопкой – все верно, овощ изображает пульсацию. То же самое проделываем с остальными овощами, убедимся, что больше ни один овощ не пульсирует, все остальные вращаются. Значит выбранный нами пульсирующий овощ – это правильный ответ. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Собери овощи в корзину»):

Игровое правило: За короткое время из предложенного ряда овощей и фруктов отобрать только овощи. При правильном выборе, овощ отправляется в корзину. Выбор должен сопровождаться правильным произношением овоща.

Игровые действия: Подыскать из предложенного ряда необходимые овощи.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отбирает овощи из предложенного ряда овощей и фруктов, при этом объясняет свой выбор, приводит нужные аргументы («лук кладут в суп», «морковь растет в огороде» и т. д.)  Ребенок объясняет свой выбор и называет подходящий овощ, затем ребенку предлагается проверить, как работает игра, нажимаем на овощ кнопкой – все верно, овощ отправился в корзину. То же самое проделываем с остальными овощами и фруктами, фрукты-вращаются, а овощи отправляются в корзину. Победил тот игрок, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Описание слайдов:

Слайд №1

Титульный лист

Описание игры «Овощи».

Слайд №2

Изображение четырех овощей.

Слайд №3

Изображение пустой кастрюли и рядом предложенных овощей и других продуктов.

Слайд №4

Изображение четырех овощей.

Слайд №5

Изображение пустой корзины и предложенных овощей и фруктов.

Слайд №6

Изображение дружной команды овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

Конспект интерактивного спектакля

Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...