Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малахова Екатерина Сергеевна

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.odt16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Тема: «Парикмахерская».

Предварительная подготовка: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Оборудование: куклы, фартук, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.

Задачи:

Развивающие: Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу

Предварительная работа:

1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской

2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

  1. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

Воспитатель предлагает  посетить парикмахерскую.

-Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Воспитатель –Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

Что это? (парикмахерская)

Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку).

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесаны?

Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.

Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Воспитатель  Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

РЕбенок: Андрей, тебе помыть голову?

А как подстричь?

Ребенок: Да, помыть, а причёску я хочу, как у папы!

Ребенок начинает мыть голову Ребенок, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится ему или нет?

Ребенок: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем один приглашает другого в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с .  Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Когда работа в зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы, уложенную причёску и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

  • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...

Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе

Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" 1-ая младшая группа

сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...

Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.

Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например  ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...