Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.
материал по теме

Рущинская Лариса Викторовна

Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе

Тема: «Парикмахерская»

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

Рущинская Л.В.

Воронеж 2017

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Тема: «Парикмахерская».

Предварительная подготовка: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме. 

Оборудование: куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер». 

Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами.

Задачи:

Развивающие: Развитие диалогической речи, обогащать словарный запас. Развитие творческого воображения, способствовать совместно развертывать игру. Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Формирование произвольности игрового поведения.

Обучающие: Расширение представление детей о профессии парикмахера. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать в игры инструменты парикмахера и называть их.

Предварительная работа: 

1.Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской

2.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

 4. Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;

5. Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»; С. Михалкова «В парикмахерской» (прил.1);

  • Изготовить и собрать атрибуты для игры: письмо, фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
  • Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Структурные компоненты игры.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;
  • кассир-администратор;
  • клиенты.

Игровые действия

  1. Надевание на клиента пелеринки.
  2. Причесывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытье головы.
  5. Сушка феном.
  6. Накрутка на бигуди.
  7. Плетение косичек.
  8. Завязывание хвостиков.
  9. Закалывание заколок.
  10. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Деньги для оплаты услуг.
  6. Пластмассовые ножницы.
  7. Игрушечный фен.
  8. Пелеринка для клиента.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

              

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята 1 младшей группы детского сада 115. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в новый дом».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети - пассажиры (сумочки, деньги).

Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «Оплачиваем проезд», пассажиры дают деньги (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

           

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

- Что это? (парикмахерская)

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку).

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.

Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.

«Расти, коса, до пояса,

не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесаны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.

- Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

- Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.

Воспитатель: (помогает распределить роли) Захар – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Милана – женский мастер и работать будешь в женском зале. Посмотрите на свои рабочие места.

Вероника, Андрей, Глеб посетители.

Милана: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.

Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Андрей: Я хочу подстричься. Захар: Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

Алена и Вероника: Мы хотим сделать красивую причёску.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Захар: Андрей, тебе помыть голову?

А как подстричь?

Андрей: Да, помыть, а причёску я хочу, как у папы!

Захар начинает мыть голову Андрею, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Андрею или нет?

Андрей: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем Захар приглашает Глеба в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Захаром. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Глеба, уложенную причёску Кати и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

  • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Куда мы сегодня ездили на автобусе? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.

Группа №11

Анкета

Фамилия родителя_________________________________________________

1.Часто ли ваш ребёнок играет дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________3. Какие игрушки наиболее интересны для него? _________________

__________________________________________________________________4. Какая любимая игра у вашего ребёнка. _______________________________

__________________________________________________________________

5.Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и другое)? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок (с мальчиками, с девочками)? _________________________________________ Во что любит играть ваш ребёнок на улице? ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры(какие)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

Сергей Михалков

В ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Папа к зеркалу садится:

- Мне постричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял,

За кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила;

Фыркнул весело флакон

С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу -

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению рол...

Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе

Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская" в первой младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" 1-ая младшая группа

сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами• Учить исполь...

Центр сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" во второй младшей группе.

Кто сегодня парикмахер?Разрешите, буду я.Я вам сделаю прическу,Например  ,как у меня. Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу. А теперь накрути...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе....