сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" 1-ая младшая группа
материал (младшая группа) на тему

сюжетно-ролевая игра для детей первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в первой младшей группе.

Цель:

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 - Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

 - Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Атрибуты  ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка,  расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

        

Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе

 Ход игры:

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

 - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

Воспитатель: -Ребята,скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
 - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не могу сама сделать . Вы мне поможете, ребята ?

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер - воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети  занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель здоровается и  садится  на стул перед зеркалом.

Воспитатель (предложения - помощники)

- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.

- Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

- Оденьте мне, пожалуйста,   пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской, клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку-заговор от выпадения волос.

 «Расти, коса, до пояса,

 не вырони ни волоса,

 Расти, косонька, до пят

 Все волоски в ряд…»

- Сделайте мне, пожалуйста,   два хвостика, и с двух сторон  заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера,   любуется причёской.

Воспитатель - Посмотрите, сколько  кукол сидят в зале. Все они пришли  в  парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

- Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа   и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной  головы бант и волосы у нее разлохматились  и    Максиму тоже нужна помощь .

 - Да, действительно, у Наташи и Максима  на голове беспорядок.

 - Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской  и маникюрный залы.

 Распределение ролей:

 Роль парикмахера играют дети. Воспитатель берет на себя второстепенную роль. Помогает  -напоминает  о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...