Игровое пособие "Колесо обозрения"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Мария Анатольевна

 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Она развивает у детей познавательные способности, детскую активность, а также самостоятельность в выборе. Для этого было создано пособие «Колесо обозрения».

Данное пособие обеспечивает возможность общения педагога с детьми; развивает активность, инициативность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_posobie_koleso_obozr.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2 р.п. КУЛТУК»

 Игровое пособие «Колесо обозрения» как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

                                                                                       Воспитатель:

Медведева Мария Анатольевна,

МБДОУ Д/С №2 рп. Култук.                                                                        

2022г.

Использование игрового пособия «Колесо обозрения» в познавательном развитии детей среднего дошкольного возраста

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования, в дошкольном возрасте у детей формируется развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Она развивает у детей познавательные способности, детскую активность, а также самостоятельность в выборе. Для этого было создано пособие «Колесо обозрения».

Данное пособие обеспечивает возможность общения педагога с детьми; развивает активность, инициативность детей.

«Колесо обозрения» - это вращающийся круг на устойчивой платформе, поделенный на сектора – окошки, в центре размещается карман, для основной картинки, в сектора можно поместить липучки или маленькие прозрачные кармашки для ассоциативного ряда. Так же можно использовать стрелку для определения последовательности действий. Пособие может быть сделано из тонкой фанеры, пвх плит, картона.

 Пособие полифункциональное, легкое в обращении, доступное и безопасное для детей; можно использовать, начиная с детьми младшего дошкольного возраста и продолжать в старшем дошкольном возрасте, где постепенно усложняются цели, задачи, появляется разнообразие вариантов игры.

Данное пособие может использоваться в рамках календарно – тематического планирования (классификация предметов, домашние и дикие животные, профессии и т.д), в различных видах деятельности, как вариант итогового мероприятия, как завершающая часть образовательной деятельности, в повседневной игровой деятельности.

С помощью «колеса обозрения» решаются задачи по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, речевому развитию. Через символы и наглядные образы дети имеют возможность получить новые знания окружающего мира и закрепить уже имеющиеся. Пособие постоянно пополняться новыми карточками.

Принципы создания «Колеса обозрения»: привлекательность для детей, доступность, многофункциональность.

Предлагаем варианты использования многофункционального игрового пособия «Колесо обозрения» в образовательной деятельности с детьми для реализации всех образовательных областей .

 1 вариант использования пособия: для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) При знакомстве с определенной профессией, например повар, можно закрепить названия овощей, фруктов и продуктов питания, необходимых для приготовления того или иного блюда.

Предлагается игра: Игра «Приготовь компот (суп, салат)»  Цель: Формировать умение детей подбирать карточки с нужными продуктами. Закрепить знания детей о фруктах (овощах). Ход игры: Из предложенных карточек, ребёнку необходимо выбрать карточки, которые необходимы для приготовления компота.

 Игра «Кому, что нужно» Цель: Формировать умение подбирать орудия труда, материалы, необходимые для людей различных профессий, одежда и т.д. Ход игры: В центр круга ставится картинка профессии. Детям предлагается набор карточек с инструментами. Они должны подобрать карточки с инструментами данной профессии.

Игра «Назови профессию» Цель: Учить детей соотносить представленные орудия труда с определенной профессией. Ход игры: По кругу расставляются картинки с инструментами данной профессии. Дети должны определить по инструментам, какая это профессия.  

Игра «Огнеопасные предметы» Цель: Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление, связную речь. Ход игры: детям предлагается из предложенных карточек выбрать те, которые являются причиной пожара. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

2 вариант использования пособия: для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

 Игра «Посчитай и подбери» Цель: формировать умение детей считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Ход игры: В центр круга ставится карточка с определенной цифрой и дети должны подобрать картинки, на которых изображено данное количество предметов. Игра «Угадай предмет» (на закрепление геометрических фигур). Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрическую фигуру независимо от их размера. В центр круга ставится геометрическая фигура (например – круг). Детям дается задание подобрать из предложенных карточек, те картинки, которые имеют форму круга.

3 вариант использования пособия: для реализации образовательной области «Речевое развитие»

Игра «Что знаешь, расскажи». Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ, о том или ином предмете и явлении (с условием, что дети усвоили схему составления описательных рассказов). В кармашки вставляются картинки с различным изображением. Ребенок крутит круг, и на какой картинке останавливается стрелочка, о том предмете ребенок и рассказывает.

 Игра «Необыкновенная история» Цель: Развивать воображение, фантазию, связную речь. Поставить в окошко картинку, например белку. Ребенку предлагается придумать рассказ о белке. Следующий ребенок берет одну из перевернутых картинок, лежащих на столе, ставит в окошко по часовой стрелке и продолжает рассказ, о белочке включая новый предмет. (выбранный предмет например дом). Последний ребенок завершает рассказ «Вот такая вышла необычная история

Игра «Угадай - ка» Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков; в умении различать и определять слова с определенным звуком. Ход игры: В центр вставляется картинка, например гусь. Спрашивается у детей, какая песенка гуся ( [ш]). Детям предлагается подобрать картинки, где встречается звук [ш].

Таким образом, использование данного нетрадиционного игрового пособия «Колесо обозрения» в образовательной деятельности с детьми развивает познавательную активность, позволяет развивать интерес, любознательность, расширяет представление об окружающем мире; совершенствует умение сравнивать, группировать предметы по внешним признакам; способствует доброжелательному взаимодействию между детьми и развитию коммуникативных способностей.

Литература:

1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011. – 112с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

 3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 31

 4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. 64 с.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на тему «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни....

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения»

Пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности детей. В предлагаемом пособии «Колесо обозрения» собраны игры, упражнения, ...

Дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи»

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется многофункциональная дидактическая игра по познавательному развитию «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке ...

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке покажи…»

Многофункциональное пособие «Колесо обозрения» «О животном расскажи на картинке  покажи…»Игра созданная воспитателем из подручных материалов.Цель пособия: Расширени...

Методическая разработка к занятию по теме: Колесо обозрения.

Создание модели «Колесо обозрения» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo»  используя инструкцию и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы L...

ООД Интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения"

Тематическая неделя была посвящена "Дню знаний", и итоговым мероприятием в нашей группе стала интеллектуальная игра по художественной литературе "Колесо обозрения", где дети могли ...

Презентация по конструированию по теме: "Колесо обозрения", подготовительная группа

Материал содержит презантацию по конструированию по теме: "Колесо обозрения"...