Конспект ОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

ОД по окружающему миру в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okr.miru_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе

Тема: «Обувь в нашей жизни»

Цель: Формирование представлений детей о обуви и их классификации.

Задачи:

Образовательные: формировать обобщающее название «обувь»; знакомство детей с понятием «пара»; уточнять названия и назначение обуви; формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.

Развивающие: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков), развивать любознательность, развивать зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обуви.

Материалы и оборудование: кукла, стулья, доска, иллюстрации разных пар обуви, стеллаж для магазина, касса, цветные иллюстрации разных видов обуви.

Предварительная работа: беседа «Обувь», чтение художественной литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Воспитатель и дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, а кто это стучит?

Воспитатель открывает дверь, заносит куклу в группу.

Воспитатель: К нам пришла гостья. Здравствуй, Маша. Почему ты такая грустная?

Кукла: Здравствуйте! Как же я замёрзла. Сегодня я собиралась на новогодний праздник, но моя обувь стала совсем старой.

Воспитатель: В чем же ты пойдешь на праздник?

Кукла: Я пойду босиком.

Воспитатель: Ребята, можно ли гулять по улице босиком? (дети отвечают) Почему нельзя?

Кукла: Ну где же мне взять обувь? Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше?

Дети отвечают

2.Вводная беседа. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Маше сначала мы должны вспомнить что такое обувь и какой она бывают. Дети, скажите какую обувь вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы! Обувь – это то, что обувают (надевают) на ноги люди, чтобы защитить их от воды, холода, камней, колючек и укусов насекомых.

Обувь бывает разная. Летняя, зимняя. Летнюю обувь мы носим летом. Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением обуви, прикрепляет на доску, называет вид обуви, а затем его описывает.

 Например, сандалии,  а зимой …. (зимнюю). Например, теплые ботинки, валенки.

Теплые ботинки, валенки – обувь, которая согреет ноги в холод и защитит их от снега.

кроссовки – это обувь для занятия спортом.

Домашние тапочки – обувь, в которой ходят дома

Резиновые сапоги – эту обувь носят в дождливую погоду, чтобы не промочить ноги. После прогулки их надо хорошенько просушить.

Сандалии-это открытая обувь, в которой летом ногам не жарко.

Маша смотрит на картинки и спрашивает, почему на картинках изображено два сапога, два ботинка?

Дети: У людей две ноги.

Воспитатель: Когда чего-то по два, говорят пара. Давайте назовем обувь, которая есть у нас на картинках, используя слово пара.

Дети: Пара валенок, пара сандалий, пара резиновых сапог, пара кроссовок, пара домашних тапочек.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами немного разомнемся и взбодримся.

                          Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

                          Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

                          Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

                          В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вместе с Машей отправиться в магазин, и купить новую обувь. Магазин где продают обувь называется «Обувной». Ребята, повторите пожалуйста.

Дети повторяют

 Воспитатель: Вот обувной магазин. Я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями. Ребята, в магазине много разной обуви, нам же надо подобрать обувь по сезону. (В «Обувном магазине» картинки с различной обувью).

 - Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).

- А для кого нужна обувь? (для девочки Маши).

- Вот сапоги. В них удобно бегать по лужам. (Не подходят, потому что сейчас нет луж на улице)

- Вот тапочки (Не подходят, потому что в них ходят дома)

- А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять? (Да)

- Вот сандалии для девочек. В них хорошо бегать летом по дорожкам.

- Нужны такие сандалии?

- Почему нет? (Потому что сейчас зима). Но вы же сейчас в сандалиях? В них можно ходить в помещении (например, в саду)

Маша, я советую купить тебе вот эти теплые ботинки для прогулок. В них твои ноги не замерзнут. И эти красивые сандалии. Их ты обуешь на праздник. Примерь пожалуйста. Важно, чтобы обувь была удобной, а для этого необходимо подбирать обувь по размеру.

Раздается шум падающих коробок

  Воспитатель:

Кто-то задел коробки с обувью, и она вся перепуталась. Поможете отыскать пару и расставить по полкам? На этой полке зимняя обувь, на этой летняя. Ну, что вы справитесь? А чтобы друг другу не мешать, я разделю вас.

Воспитатель делит детей на 2 группы (часть детей находит пару, часть детей ищет подходящую полку по сезону)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Маша очень рада новым теплым ботинкам и сандалиям. Но ей пора на новогодний праздник.

Дети прощаются

 

9.Итог занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним каким одним словом можно назвать ботинки, сапоги, сандалии? Какой бывает обувь? Почему 2 ботинка, 2 сандалии? Какая беда случилась с Машей? Как называется магазин, в котором продается обувь?

Дети отвечают

Воспитатель: Верно! Вы отлично вели себя и верно отвечали на вопросы. А как дружно и быстро помогли мне. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...