Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»

Тема: "Наше тело".

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (собачка) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, игрушка собаки, картинка с изображение собаки, картинка с изображением частей тела человека.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? (ответы детей) Правильно, разные люди.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку собаки.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел собачка. Давайте расскажем ей, что мы здесь делаем.

3. Основная часть.  

Воспитатель: Собачка, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите собачке, чем похожи люди на картинках?

(Ответы детей : у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т. д.) 

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.

Голова (гладят себя по голове)

Ушки (трогают себя за уши)

Глазки (моргают глазками)

Носик (щупают носик)

Щечки (трут по щекам)

Ротик (открывают ротик и говорят звук «А»)

Ручки (хлопаю ручками)

Пальчики (показывают две ладошки)

Ножки (топают ножками)

Животик (гладят живот)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Собачка, а покажи нам, как ты знаешь свое тело.

(Собачка показывает строение своего тела, перепутав все части тела).

Воспитатель: Ой, ребята, собачка совсем не знает части своего тела. Давайте ей поможем.

(Воспитатель показывает изображение собачки и изображение частей тела человека) (Воспитатель показывает части тела собачки, дети называют, потом также с частями тела человека)

Воспитатель: Ребята, а тело собачки и человека отличается?

(Дети с помощью взрослого рассказываю различия)

Воспитатель: А собачка говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются? Ребята, вы согласны с собачкой? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. У них разный рост, разная одежда.  

(Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия).

Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб.

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным сильным телом!

4. Заключительный момент

Воспитатель: Собачка говорит вам спасибо, что помогли ей разобраться в частях тела. Ей пора уходить. Скажем собачке до свидания.  

(Дети прощаются с собачкой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_predstavleniy_o_svoyom_tele_nashe_telo.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело»

Тема: "Наше тело".

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (собачка) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, игрушка собаки, картинка с изображение собаки, картинка с изображением частей тела человека.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди.)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? (ответы детей) Правильно, разные люди.

2. Сюрпризный момент.

Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку собаки.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел собачка. Давайте расскажем ей, что мы здесь делаем.

3. Основная часть.  

Воспитатель: Собачка, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите собачке, чем похожи люди на картинках?

(Ответы детей : у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т. д.) 

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.

Голова (гладят себя по голове)

Ушки (трогают себя за уши)

Глазки (моргают глазками)

Носик (щупают носик)

Щечки (трут по щекам)

Ротик (открывают ротик и говорят звук «А»)

Ручки (хлопаю ручками)

Пальчики (показывают две ладошки)

Ножки (топают ножками)

Животик (гладят живот)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Собачка, а покажи нам, как ты знаешь свое тело.

(Собачка показывает строение своего тела, перепутав все части тела).

Воспитатель: Ой, ребята, собачка совсем не знает части своего тела. Давайте ей поможем.

(Воспитатель показывает изображение собачки и изображение частей тела человека) (Воспитатель показывает части тела собачки, дети называют, потом также с частями тела человека)

Воспитатель: Ребята, а тело собачки и человека отличается?

(Дети с помощью взрослого рассказываю различия)

Воспитатель: А собачка говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются? Ребята, вы согласны с собачкой? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. У них разный рост, разная одежда.  

(Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия).

Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ручки мы поднимем«Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе«Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб.

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным сильным телом!

4. Заключительный момент

Воспитатель: Собачка говорит вам спасибо, что помогли ей разобраться в частях тела. Ей пора уходить. Скажем собачке до свидания.  

(Дети прощаются с собачкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Наши любимые игрушки»...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Наши помощники"

Тематическое занятие по познавательному развитию, обобщение знаний об органах чувств и их назначении....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Наша одежда"

Занятие разработано для детей 1.5-2 лет, помогает закрепить названия предметов одежды с помощью малых форм фольклора....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...