Проект" Осень" в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мареева Елена Викторовна


Вид проекта- информационно творческий.Продолжительность проекта , три месяца осени. Осеньэто когда все живое готовится к переходу от жаркого лета к холодной зиме. В течении этого проекта дошкольники смогут узнать,  как природа и человек готовится к зимним переменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha.docx184.6 КБ

Предварительный просмотр:

Однодневный проект в подготовительной группе «Светлая Пасха»

                                                                      Составитель Мареева Е.В.

Актуальность проекта: не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проект: краткосрочный (1день) познавательно-творческий.

Направление проекта: русские народные праздники.

Руководитель проекта: воспитатель.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Цель:

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

2. Развивать интерес к культуре предков.

3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

4. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Создание условий для самостоятельной деятельности.

• Организация работы над проектом:

-Подбор детской художественной литературы для чтения.

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Подготовка конспекта для проведения непосредственно-образовательной деятельности.

-Подбор материала для детского творчества

-Подготовка и оформление презентации.

2 этап. Основной.

-Проведение с детьми беседы на тему «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»

-Рассматривание картин художников на тему проекта.

-Проведение НОД «Украсим пасхальное яйцо»(рисование мелками и акварелью); «Пасхальный цыпленок»(конструирование из бумаги с элементами аппликации)

-Слушание записи праздничного перезвона колоколов.

3 этап. Заключительный.

Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

• У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.

• Развитие  у детей художественного творчества, эстетического восприятия.

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга, мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы.

Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

«Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

– Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

– А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?

– Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись пасхальных яиц»

Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха.

Задачи:

Познакомить детей с традициями росписи пасхального яйца.

Помочь различать росписи пасхальных яиц разных видов.

Развитие речи, памяти, мышления, творческое воображение, художественно-эстетические навыки, глазомер и мелкую моторику руки.

Воспитывать уважительное отношение к традиционным русским праздникам.

Оборудование: ноутбук, презентация «Детям о Пасхе», аудиозапись колокольного звона, коллекция пасхальных открыток, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, силуэты яйца ½ А4

Ход занятия.

Ребята! Каждый год весною мы отмечаем день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа. Слово «Пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход, прохождение мимо или освобождение от беды».

Пасха – это весенний праздник. О нем есть красивые стихи.

Ясно и солнечно в Светлую Пасху!

Крашенки красные, песни и пляски.

Свет на душе, как от яркой свечи.

И на столе уже ждут куличи.

Пусть разнесется по миру: Воскресе!

Будем всегда мы с надеждою вместе

Ребята, что вы еще знаете о традициях Пасхи? (ответы детей)

Красивый праздник, торжественный, обильный. На праздничном столе целый пир: пироги, куличи, пасхи и крашенные яйца.

Сегодня, ребята, мы попробуем сами расписать яйцо.

По данным археологов, роспись на яйце появилась несколько тысяч лет назад. Сначала их только красили в разные цвета. А потом стали разрисовывать узорами.

Существует несколько способов раскрашивания яиц. Крашенки - в старину использовали натуральные красители: луковую шелуху, соки растений, овощей. Сегодня используют пищевые красители. Писанки - это целое произведение народного творчества. В их росписи используются изображения растений и животных, геометрические фигуры.

–Ребята! А как у вас в семье красят яйца? - Ответы детей

Предлагается детям рассмотреть иллюстрации с изображением пасхальных яиц и пасхальные открытки. Предложить вариант Яйцо- открытка. Опросить несколько детей о их задуманных рисунках, подборе красок.

Физкультминутка.

А перед тем, как начать практическую работу, давайте ребята, немного отдохнём! Повторяйте за движения за мной!

Рано утром все мы встанем,

Руки вверх с тобой потянем,

Сделаем по три наклона

Вправо, влево, прямо, снова

Пошагаем мы на месте,

Улыбнёмся друзьям вместе,

Раз - присядем, два – присядем

И на стул тихонько сядем.

        Самостоятельная творческая работа Ребята, сегодня вы узнали много нового об украшении пасхальных яиц.

Сейчас вы попробуете расписать яйцо. Смело проявляйте свою фантазию и творчество! Предложение нанести рисунок сначала восковыми мелками, а затем придать яйцу цвет.

Рефлексия

Ребята! Посмотрите, какие замечательные писанки у вас получились.

Пасха - это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится любовью, добротой и надеждой!

C:\Users\Мареева Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210504_121016.jpg

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в подготовительной группе «Пасхальный цыпленок»

Цель: сформировать практические навыки работы с ножницами, клеем, умение вырезать по контуру, развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать терпение, усидчивость, формировать познавательный интерес к празднику пасхи. пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки; научить некоторым приемам работы с бумагой – объемной аппликации, следовать правильной последовательности работы;

формировать понятия о празднике Пасха его атрибутах и расширить словарный запас – Пасха, пасхальный кулич, пасхальное яйцо, пасхальный цыпленок.

Материал: цветная бумага, цветной картон,  карандаш, клей, ножницы.

Ход занятия.

. Пасха - это один из самых Великих и знаменательных христианских праздников. Он любим, как взрослыми, так и детьми.Практически нет детей в христианской семье, которые бы не слышали о Пасхе и как её празднуют.

-Какие символы Пасхи вы знаете?( ответы детей)

Куличи пекут на Пасху, потому что всегда хлеб считался самым главным блюдом на столе. Поэтому, с момента как Иисус Христос воскрес, ему на стол подавали специальный хлеб. В наше время этот хлеб называется куличом. И его всегда пекут на Пасху, чтобы он был на столе.

Творожная пасха также подавалась на стол, ее помещали на стол в деревянную посуду-пасочницу. Наверху пасочницы должны быть буквы ХВ (Христос Воскрес).

Яичко стало символом Пасхи, потому что Иисус Христос возродился к новой жизни. А из скорлупы яйца рождается новая жизнь. Предлагаю еще раз посмотреть на посхальные открытки и ответить на вопрос: «Кто еще является символом Пасхи?»(Цыпленок)

-Ребята, я предлагаю вам сделать "Пасхального цыпленка"

Объяснение и показ педагога.

1. Нам понадобится  картон желтого цвета , картон белый, клей, карандаш и ножницы, прямоугольник  бумаги черного цвета, квадратик красной бумаги и прямоугольник желтой бумаги.

2. Из желтого картона и белого картона мы вырезаем овалы. Белый овал будет чуть больше чем желтый.

3. Для крыльев нам понадобится прямоугольник желтой бумаги,разрезая бумагу по диагонали , мы получаем два крылышка.

4. Из бумаги красного цвета вырезаем треугольник, это клюв цыплёнка. У красного квадрата срезаем два угла ,получаем гребешок.Глаза вырезаем из черной бумаги, предварительно складывая ее пополам.

5.Собираем нашего цыпленка,

6. На белой бумаге рисуем скорлупу, вырезаем.

7. В разрез , полученной скорлупы вставляем цыпленка.

Физминутка «Цыпленок» (Цель: подвижная гимнастика для релаксации).

Шел цыпленок по дорожке

(шаги на месте)

Прыгал он на тонкой ножке,

(прыжки на одной ноге)

А еще кружился смело,

(крутятся вокруг себя на месте)

Крыльями махал умело.

(махи руками как крыльями)

Он спешил к себе домой –

(бег на месте)

К маме-курице рябой!

(обнимаем себя руками).

Дети готовят себе материал, рассаживаются за столы. Педагог напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Передавать ножницы кольцами вперёд;

- Не класть ножницы на край стола;

- Не делать резких движений;

- В нерабочем положении ножницы должны быть сомкнуты;

- По окончании работы ножницы убрать на место.

Затем дети подготовительной группы самостоятельно вырезают все детали. На мольберт выставляются пооперативные карты  последовательности изготовления .

Рефлексия. Анализ детских работ.

C:\Users\Мареева Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210504_120211.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...