Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa._konspekt_zanyatiya_kto_v_domike_zhivet.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет»

 (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения).

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел!

Чтоб флажок на крыше был,

А за домом ежик жил!

В. : - Вот такой дом будет у наших зверей!

Л. : - Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу.

(Дети садятся на стульчики, перед ними стоит магнитная доска, рядом на столе разложены геометрические фигуры).

Л. : - Ой, ребята, а как же с помощью этих фигур мы дом построим?

В. : - Лунтик, ребята тебе сейчас все расскажут и покажут.

- Ребята, как называется эта фигура?

Д. : - Треугольник.

В. : - Правильно, а какого треугольник цвета?

Д. : Зеленого.

В. : - Что с помощью треугольника можно построить?

Д. : - Крышу.

(Кто-то из детей подходит к доске и прикрепляет на нее треугольник).

В. : - Как называется эта фигура?

Д. : - Квадрат.

В. : - Какого квадрат цвета?

Д. : - Синего.

Л. : - И что же мы будем с этим квадратом делать?

(кто-то из ребят показывает, куда нужно прикрепить квадрат).

В. : - Ребята, а что же это за фигура?

Д. : - Круг.

В. : - Какого круг цвета?

Д. : - Красного.

В. : - Что мы можем сделать из круга?

Д. : - Окно.

Л. : - Здорово получается!

(Далее ребята по очереди вместе с воспитателем прикрепляют забор, собаку, солнышко, флажок).

Л. : - Ребята, какие вы молодцы, вы помогли сказочным зверушкам построить новый дом! Но ведь только сказочные персонажи могут жить в избушках и теремках, а настоящих животных в лесу есть свои домики :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин к дырочке в полу.

Обратите внимание на то, что у каждого свой домик. Давайте рассмотрим их, и вспомним чьи они.

1. ДУПЛО: Этот дом на дереве, в нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Там есть запасы на зиму: грибочки и шишки, орешки. Чей и как он называется?

-Белочка и дупло.

2. КУСТ: У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, это временное жилье. Пойдет мать зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха.

3. БЕРЛОГА: Мишка спит в нем только зимой, там тепло и уютно.

4. ЛОГОВО: Этот дом самый опасный и просторный.

5. НОРА: Этот домик не легко найти, лиса таак запутает следы.

6. ГНЕЗДО: Птичка в клюве носит прутики-палочки и плетет на ветке домик, в нем она высиживает птенцов.

7. ПРУД: Это домик для рыб.

8. КОНУРА: Этот домик укрывает собаку от дождя и ветра. Его построил человек.

9. НОРКА. Это дырочка в полу. Мышь держит там запасы хлеба и зерен.

10 ДОМ: и конечно, дом человека. В котором живут люди, то есть мы.

Всем животным необходимо жилье. В нем они прячутся от непогоды: дождя, ветра, а еще выводят потомство. Жилища животных соответствуют их образу жизни. За своим жильем животные следят: чистят его, ремонтируют, утепляют. Нельзя разорять жилища животных.

В. : - Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать много нового и интересного?

Л. : - Да, конечно, спасибо вам ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему- нибудь научиться?

Д. : - Да!

(Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик со зверюшками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия "Кто в домике живет?"

Игра-занятие для самых маленьких....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия "Кто в домике живет?"

Конспект занятия разработан для первой младшей группы, по речевому и сенсорному развитию....