Занятие по познавательному развитию для детей средней группы (знакомству с социальным миром) на тему: "В гости к Дедушке Морозу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сумманен Наталья Евгеньевна

Расширение кругозора и представления детей о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedu_morozu_na_pechat.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы

(знакомству с социальным  миром)

на тему: "В гости к Дедушке Морозу".

Цель: Расширение кругозора и представления детей о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, чем занимается; формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом; закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, учиться отгадывать загадки о зимних явлениях.

2. Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; координацию движений с текстом; развивать любознательность, память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные: интерес к культурному наследию русского народа; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, готовности детей к совместной деятельности; воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: письмо, билеты - карточки с загадками, шапочки самолетов, набор разноцветных геометрических фигур (круги , квадраты, треугольники),  игрушечный терем Деда мороза, снеговик –игрушка, игра «Разрезанные картинки»,  игра «Определи по силуэту», проектор, экран, музыка ( игра «Самолеты»,  «Хруст снега»., «Звук волшебства»).


Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения.

 

Стоят в круге  и повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель и дети:

-Здравствуй, беленький снежок

-Здравствуй, легкий ветерок

-Здравствуй, утро

-Здравствуй, день

-Здравствуйте, друзья вам всем!

Дети садятся на стулья

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я утром обнаружила на столе письмо , а от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав загадку:

Удивительный художник

У окошка побывал

Удивительный художник

Нам окно разрисовал.

На стекле – цветы и листья

Все искрится, все бело

Но без красок и без кисти

Разрисовано стекло.

Пальмы, папоротники, клены

На окошке лес густой

Только белый, не зеленый

Весь блестящий, непростой.

Дети : Мороз!

Воспитатель: -Правильно, ребята!

А Вы знали, что морозу помогает Дедушка Мороз. Он волшебным посохом окна разрисовывает. Вы все ребята, наверно, уже давно мечтаете побывать в гостях у Деда Мороза. 

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, где живет Дед Мороз?

Дети: На Севере!!

Воспитатель: Правильно, ребята, Дед Мороз живет на Севере, в старинном русском городе Великий Устюг.  Нелегко добраться до Деда Мороза. Всюду большие сугробы. А чтобы оказаться у Деда Мороза в гостях, нужно полететь на самолете. Но без билетов нас не пустят в самолет. Каждому из вас я загадаю загадку.  За каждую правильно отгаданную загадку вы получите билет. Слушайте внимательно.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель:

Белоснежная девица,

На снежинки мастерица,

Лёд,  сугробы ткёт сама.

Называется. (Зима).  

                                       

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)  

                             

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

         

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)                              

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый…(Снеговик)                                  

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Снежинки)    

                             

Много в Новый Год на ней. Звезд, игрушек и огней.  (Ель)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали. У всех есть билеты на  самолет.  

Одевает шапочки- ободки «Самолеты»

Самолеты заводят моторы и пускаются в полет.

Музыка  «Самолеты»

Игра «Самолеты»

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Великий Устюг. Выходим из самолета. Снимайте шапочки и кладите на стол.

Воспитатель: 

Замело все дороги – пути

Нелегко их будет найти

Мы цветную дорожку проложим

И легко отыскать её сможем.

Дидактическая игра «Логическая дорожка».

Дорожку нужно выложить так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета.

Дети по очереди выкладывают фигуры на дорожку. Комментируют свои действия, при необходимости исправляют ошибки друг друга.

Дети: Я положу большой синий круг. А я маленький красный треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая дорожка у нас получилась, по ней мы прямо к Терему Деда мороза пройдем.

Воспитатель: Повторяйте движения за мной.

Шел по лесу дед мороз (шагают)

Он подарки детям нес (шагают и держат мешок за плечом)

По сугробам он шагал (шагают высоко поднимая ноги)

И немножечко устал (вытирает лоб рукой)

Сел под елку отдохнуть (дети садятся)

Чтоб потом продолжит путь (встают)

Воспитатель: Мы уже совсем близко к терему деда Мороза.

Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику. Присоединимся к ним?

Дети: присоединимся.

Но для этого нам нужно попасть в сказку.

3 раза хлопнули

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Дети выполняют движения по заданию

Музыка «Волшебство»

Появляется (Снеговик –игрушка)

Снеговик: Здравствуйте,  ребята!

Дети: Здравствуй снеговик!  

Снеговик: Дед мороз мне поручил собрать подарки- игрушки для детей.  Я не успеваю. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А  давайте поможем снеговику собрать подарки.  В каждом мешочке подарок. Картинку  нужно вынуть и собрать.

Игра «Собери разрезанные картинки»

Воспитатель:  Маша, что у тебя получилось? Что ты собрал, Андрей? (Дети отвечают полным ответом)

Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь как попасть в терем   к Деду Морозу, дверь в терем заперта? Свет погашен?

Снеговик: Нужно догадаться  кого нарисовал морозным узором на своих окнах Дед Мороз и положить на силуэт нужную картинку. А потом встать в круг и дружно произнести волшебные слова: «Раз, два три- терем нас впусти!»

Игра «Определи по силуэту»

Воспитатель:  Маша, кто изображен на картинке?  Где силуэт? Верно.

Все морозные узоры мы разгадали. Встанем в круг и произнесем  волшебные слова:

Дети: «Раз, два, три. Терем нас впусти! »

Музыка «Волшебство»

Включается свет в Тереме

Раздается голос Деда Мороза

Дед Мороз: Здравствуйте ребята!  Я рад вас приветствовать Вас в своем тереме!  Сейчас не могу Вас встретить- готовлю Вам подарки на новый год! До встречи!

Дети разглядывают терем

Воспитатель: Добрый волшебник Российский Дед Мороз живет в старинном доме, который называется терем. Посмотрите какой он огромный!

Показ слайда Тронный зал

Воспитатель:  Самый большой- это Тронный зал . Прямо посередине стоит наряженная елка и резной трон. На троне Российский Дед Мороз восседает, гостей встречает.

Показ слайда «Рабочий кабинет»

Есть еще у Деда Мороза Рабочий кабинет  (показ слайда). Дед Мороз там читает от детей и взрослых письма, готовит подарки. Разбирает он их за большим столом, который смастерил своими руками.

Ребята, наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается, пора возвращаться обратно в детский сад.

3 раза хлопнули

4 раза топнули

2 раза покружились

И в сказке очутились.

Музыка «Волшебство»

Воспитатель:  Давайте отдохнем и присядем на стулья.

Рефлексия

Воспитатель:  У кого мы побывали в гостях?

Дети: У Деда Мороза

Воспитатель:  Кого мы встретили по дороге?

Дети:  Снеговика

Воспитатель:  Скажите, что Вам больше всего понравилось?

Дети: разгадывать морозные узоры.

Воспитатель: Дед Мороз Вам дарит Вам новогоднюю игрушку - снежинку.

Воспитатель раздает детям новогодние игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей  средней группы (4 – 5 лет) на  тему:  «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...