Экологическое воспитание
презентация по окружающему миру

Фогель Елена Владимировна

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologiya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э к о л о г и ч е с к о е воспитание детей в детском саду № 84 города Ельца «РАДУГА»

Слайд 2

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 3

Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического; - Воспитание гуманного отношения к миру; - Формирование у детей начал экологической культуры – осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности; Способствовать формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений; Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы; Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Слайд 5

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАГЛЯДНЫЕ наблюдения, рассматривание картин, демонстрация моделей, демонстрация слайдов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. ПРАКТИЧЕСКИЕ игры, опыты, моделирование. Использование практических методов позволяет педагогу уточнять и углублять представления путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания. СЛОВЕСНЫЕ рассказы, художественные произведения, беседы. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе .

Слайд 6

ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ТРУД В ПРИРОДЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРОЕКТЫ

Слайд 7

На экскурсиях знакомим детей с многообразием органического мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии мы уделяем организации деятельности детей Экскурсии В процессе опытно-экспериментальной работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Эксперименты и опыты Дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют воспитанию умения играть вместе. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивая их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактические игры

Слайд 8

- Традиционное обучение с младшего возраста - Педагогика сотрудничества - Игровые технологии - Технология интенсивного обучения на основе знаковых и схематичных моделей - Технология индивидуального обучения - Технология модульного обучения - Коллективный способ обучения Технология группового обучения - Экологическая сказка Технологи и - Формирование знаний, умений, навыков. - Создание условий для самореализации личности и творчества - Развитие гибкого и продуктивного мышления. Социализация, развитие коммуникативных культур. - Приобретение знаний, умений, навыков и развитие познавательной самостоятельности. - Развитие системности мышления, формирование системности знаний - Качественное усвоение знаний, умений, навыков развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребенка - Создание условий для максимальной самореализации дошкольника - Развитие познавательной активности самостоятельности и навыков самообразования - Развитие коммуникативных качеств личности, прочное усвоение материала - Развитие коммуникативных и организационных качеств личности - Используется в работе с кадрами. Создание условий для саморазвития личности - Развитие творчества, фантазии Ведущие целевые ориентиры Образовательные экологические технологии, используемые в ДОУ

Слайд 9

Экологизация развивающей природной среды создает условия для: Познавательно-речевого развития Эколого-эстетического развития Оздоровления ребенка Формирования нравственных качеств Формирование экологически правильного поведения Экологизации различных видов детской деятельности

Слайд 10

Экологизация развивающей среды в детском саду .

Слайд 11

Как мы используем экологическую тропу. Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе. Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. Экологическая тропа

Слайд 12

Экологическая тропа Хоровод берёзок Кустарник Липки Муравейник Огород

Слайд 13

Дни защиты от экологической опасности в ДОУ . Природоохранные акции и мероприятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...