Конспект занятия по познавательному развитию № 12 во второй младшей группе Тема: «Кто мы? Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто мы? Какие мы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_kto_my_kakie_my.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 12

во второй младшей группе

Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела.

Программное содержание: закрепить и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Материалы и оборудование: демонстрационный -  кукла, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп»; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши.

Планируемые результаты: дети ориентируются в схеме собственного тела, различают и называют части тела.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Назови ласково»

2 мин

2

Работа с пособием

 «Чьи портреты нарисовал художник?»

2 мин

3

Работа с пособием

«Что забыл нарисовать художник?»

2 мин

4

Физкультминутка

«Повтори выражение лица»

2 мин

5

Беседа

«Наше лицо»

1 мин

6

Упражнение

«Нарисуй человечка»

1 мин

7

Игра

«Стоп»

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети рассаживаются на ковре.

- Вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.

- Как зовут твоего друга, подругу?

- У тебя один друг или много друзей?

- Назови их всех по имени.

- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?

- Кого в группе зовут так же, как тебя?

- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?

- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?

- Как будут называть тебя, когда ты вырастешь?

- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

2. Основная часть

1. Игра «Назови ласково»

- Ребята, давайте поиграем. Для этого встаньте в круг. Вам нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:

- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Серёженька!

- Обратите внимание на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.

- Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение?

Воспитатель загораживает своё лицо, (например, книгой) и меняет выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.

2.Работа с пособием (задание 1)

- Кто нарисован на первой картинке?

- Куда идёт Красная Шапочка?

- Какое у неё настроение?

- Чему радуется девочка?

- Какое настроение у девочки на второй картинке?

- Чему она удивляется?

- Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

- Что делает девочка на третьей картинке?

- Как вы думаете, почему она плачет?

- Как вы думаете, почему её назвали Несмеяной-царевной?

После этого рассмотрите с детьми схематическое изображение лиц в маленьких квадратах.

- Какое выражение лица изображено на каждом рисунке?

- Соедините линиями изображение каждой девочки с изображением лица, имеющим такое же выражение.

- Ребята, покажите, где у вас лицо.

- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.

- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.

-Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.

- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?

- Чего на лице у человека всегда по два?

3. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, рассмотрите картинку.

- Кто нарисован на картинке?

- Какое настроение у Буратино?

- Чему он радуется?

- Что забыл нарисовать художник у Буратино?

Аналогичные вопросы можно задать и по отношению к Чебурашке и Колобку. 

- А теперь дорисуйте картинки.

4. Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое).

5. Беседа «Наше лицо»

- Ребята, помните о девочке, про которую читали стихотворение на прошлом занятии. У стихотворения есть продолжение:

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой) руки.

- Хорошо ли быть грязным? Почему?

- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

- Послушайте, как другая девочка просит:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Покажите, где у вас щёчки.

- Потрите их.

- Надуйте щёки.

- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.

6. Упражнение «Нарисуй человечка»

Дети собираются вокруг стола или около доски.

- Давайте вспомним смешной стишок, который вы наверняка не раз слышали.

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик.

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел… (человечек).

- Нарисуем этого человечка.

Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:

- Точка – это у человечка что?

- А крючочек?

- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два раза?

7. Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с изображёнными на ней человечком в определённой позе. Дети должны принять эту позу.

3. Заключительная часть

Работа с пособием (с.23)

- Рассмотрите рисунок. Кто на нём изображён?

- Как вы думаете, какое время года изображено на рисунке?

- Почему вы думаете, что это лето?

- Где находятся знакомые нам дети вместе с мамой на этом рисунке?

- Чем занимается мама?

- Что делают дети?

- Какое у них настроение?

- Как вы думаете, можно ли по лицу человека догадаться, какое у него настроение?

- Сколько человек находится на берегу моря?

- Сколько из них детей (взрослых)?

- Сколько человек находится в море?

- Сколько на картине мячей (совочков, машинок, ведерок, кубиков)?

- Что общего у всех детей? (Одна голова, одно туловище и т.п.)

- Чем люди отличаются друг от друга? (Цвет волос, цвет глаз и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...