НОД " Мы бережем природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аверьянова Елена Раисовна

Цель : Формировать у детей основы экологической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы бережем природу28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организации непосредственной образовательной деятельности

на тему:

"Мы природу бережём"

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры;

Задачи:

-Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе;

-Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, расширять кругозор, мышление.

-Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: Музыка П.И.Чайковского "Времена года. Весна. Май", глобус, фотографии, материалы для аппликации.

Ход занятия:

     Дети, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне тоже. А теперь улыбнитесь друг другу. Мы с вами одна команда? (Да)

Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна. Май"

читаю под музыкальное сопровождение стихотворение Фёдора Тютчева «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

 Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему? (ответы детей)

       Давайте вспомним приметы весны (стало теплее, на деревьях набухли почки,

  прилетают птицы из теплых стран,таит снег, появляются первые цветы, трава,

просыпаются (медведи, ёжики), птицы вьют гнезда, птицы высиживают яйца.

А почему это происходит сейчас, а не зимой, например? ( Потому что солнце ярче светит,

 потому что стало тепло и все оживает).

-Хотите проверить, что именно солнце дарит нам тепло.

-Хотите узнать об этом? (Да)

-Представьте себе, что солнце – это раскаленная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете?(тепло).

- Какая стала ладошка? (теплая).

-Молодцы. А теперь поднесем глобус к лампочке и потрогайте ту часть глобуса, которая была под лампой. Какой стала эта часть? (ответы детей)

Когда наша планета вращается вокруг своей оси (показываю

на глобусе, как вращается Земля), а вращается она под наклоном, вот так.

При движении Земли вокруг Солнца нагревается то одна часть планеты, то

другая. Именно на той части, которая ближе к Солнцу наступает весна, лето,

так как она получает больше солнечного света и тепла. А на другой части,

которая находится дальше от Солнца, и получает меньше тепла и солнечных

часов, в это время идет зима, осень. Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает.

-Нравится вам оживления природы? (да)

Да, весна – это замечательное время года. Но, к сожалению,

наше настроение может испортить вот это. Подойдите поближе (Детям

демонстрируются фотографии о том, что весной из под снега

обнаруживается мусор).

-Нравятся вам эти фотографии? (нет).

- Что здесь плохого и почему? (В лесу много мусора, и на реке грязно. Там не хочется гулять и купаться).

Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Представьте, если каждый из вас бросит на нашей площадке по 1 фантику, а потом придут за вами родители и тоже бросят по 1 фантику. За нашим забором ходят люди и эти люди тоже бросят по 1 фантику то, что получится? (У нас станет не красиво на площадке, и нам будет неприятно играть).

-Совершенно верно. Поэтому мы должны беречь природу.

Ребята послушайте стихотворение:

Давайте вместе Землю украшать (Е. Смирнова)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

-Давайте пройдем на поляну. Посмотрите, здесь красивые цветы распустились, бабочки летают, но так много мусора! Давайте наведем порядок на поляне.

Ребята мы разделимся на команды. В каждой команде должно быть по 5 человек.Возьмите корзины, в которые будете собирать мусор. Я каждой команде дам карты схемы с заданием о том, какой мусор эта команда должна собрать.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало чисто! Давайте поиграем на этой замечательной поляне:  

Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

 Руки за спину кладем,

 И вразвалочку идем.

 Снова дальше мы идем,

 Перед нами водоем,

 Раз-два, раз-два,

 Позади уже вода.

 Вдруг мы видим у куста

 Выпал птенчик из гнезда

 Тихо птенчика берем,

 И в гнездо его кладем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убрали мусор с полян, поиграли. Скажите, пожалуйста, что обычно делают с мусором? (выбрасывают)

- Совершенно верно, но сегодня мы не будем выбрасывать мусор, а используем его в коллективной аппликации. Посмотрите, у меня лежат фантики от конфет, упаковки от букетов с цветами, камушки, яичная скорлупа и полиэтиленовые пакеты. Из этого мусора мы будем создавать красивую работу.

-Ребята, на столах лежат 2 картины. Мне кажется, в них чего-то не хватает. (листьев на деревьях, цветов, бабочек, солнышка лучистого).

-Правильно Давайте все исправим. Бумагу зеленого цвета мы будем отрывать на маленькие кусочки. Посмотрите, как я это делаю. Когда листочков окажется достаточно много, начнем их наклеивать на дерево. Из конфетных фантиков сделаем бабочек,

наклеим их на голубую часть работы. Можно фломастерами дорисовать усики. В небе на облака приклеим яичную скорлупу, они станут как настоящие.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас картины получились. Яркие, красивые, как сама весна. Давайте покажем наши работы гостям.

-Ребята, вы у меня хорошо поработали, и я вам приготовила медали «Друзья природы». Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Бережем природу»

Информационно-творческий прект....

Проект "Бережем природу"

Паспорт экологического проекта для старших дошкольников на площадке детского сада....

Экологическая сказка "Бережем природу"

Задачи: научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при вза...

Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Бережем природу родного края».

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.- Воспитывать чувства го...

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....

Консультация для родителей «Бережем природу»

Консультация для родителей«Бережем природу»...