Конспект НОД «Обитатели воды — рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена 88

Конспект НОД  «Обитатели воды — рыбы»

Цель:Обобщить материал по теме: «Рыбы»

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, сундучок, колонка, музыка.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия.

1)Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2)Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу ворвался легкий ветерок – проказник и разбросал капли из цветной бумаги. Давайте посмотрим, что же на этих каплях написано. А на каплях у нас загадки. Отгадаем? (ДА)

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

3)Воспитатель: Ой, ребята, что это за шум? И откуда доносится этот звук?

Воспитатель: Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой крючок!

Воспитатель: Что же делать, рыбке в сундуке плохо! (дети предлагают поместить ее в аквариум)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.

Какая она?

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).

Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).

Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке, в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Воспитатель: Снова доносятся всплески воды из нашего сундучка. Посмотрим, что еще он для нас припас

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в наш аквариум. Вместе им не будет скучно.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем пальчиковую игру про рыбку. Поиграем вместе с нашими гостями.

Рыбка в озере живет,

Рыбка в озере плывет,

Хвостиком ударит вдруг

и услышишь ты «хлюп-хлюп».

5)Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы славно потрудились сегодня.

Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (рыбы)

Что нового мы узнали о рыбах?

Что было самым интересным для вас на нашем занятии?

Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Обитатели воды — рыбы»

Цель:Обобщить материал по теме: «Рыбы»

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, сундучок, колонка, музыка.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия.

1)Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2)Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу ворвался легкий ветерок – проказник и разбросал капли из цветной бумаги. Давайте посмотрим, что же на этих каплях написано. А на каплях у нас загадки. Отгадаем? (ДА)

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

3)Воспитатель: Ой, ребята, что это за шум? И откуда доносится этот звук?

Воспитатель: Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой крючок!

Воспитатель: Что же делать, рыбке в сундуке плохо! (дети предлагают поместить ее в аквариум)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим нашу гостью.

Какая она?

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает).

Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль).

Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя).

Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.).

Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке, в аквариуме.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Воспитатель: Снова доносятся всплески воды из нашего сундучка. Посмотрим, что еще он для нас припас

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в наш аквариум. Вместе им не будет скучно.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами знаем пальчиковую игру про рыбку. Поиграем вместе с нашими гостями.

Рыбка в озере живет,

Рыбка в озере плывет,

Хвостиком ударит вдруг

и услышишь ты «хлюп-хлюп».

5)Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы славно потрудились сегодня.

Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (рыбы)

Что нового мы узнали о рыбах?

Что было самым интересным для вас на нашем занятии?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

План-конспект занятия по развитию речи по теме "Обитатели воды- рыбы"

Конспект содержит обучающий материал для детей старшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Образовательная область: познавательное  развитие.Тема: «Обитатели воды – рыбы»Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: РыбыЦель: создать  условия для п...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Обобщение материала по теме "Рыбы"...

Конспект - презентация по ознакомлению с окружающем миром "Обитатели воды - рыбы "

Сформировать представление о характерных особенностях рыб,их образе жизни....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Обитатели воды - рыбы"

Цель занятия - на примере аквариумных рыб познакомить детей с обитателях воды, а также.в оспитывать бережное отношение к рыбам....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по лексической теме «Обитатели воды- рыбы»

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, дать  представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб....