21.03.2025 Конспект занятия "Обитатели воды - рыбы" первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия "Обитатели воды - рыбы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе «Обитатели воды- рыбы»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
- у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
Развивающие:
Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику
Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки.
Воспитательные:
Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств).
Развивающая среда
Картины с изображением морских животных; аудиозапись с шумом моря; варежки-рыбки; стаканы с водой, трубочки для коктейля .
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях.
Ход:
Занятие начинается с игры " Поезд"
Дети построившись в паровозик ,заходят в группу. Воспитатель при этом сопровождает песней
Игра
Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом.
Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза.
Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее.
Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Игра проводиться под пение следующей песенки:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Далеко-далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали.
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, крик чаек.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. А на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На лодке, пароходе, корабле.
Воспитатель: Правильно. И я вам предлагаю сесть на лодочку, и отправиться в путешествие по морю. Давайте с вами сядем на лодочки и поплывём. Найдите каждый себе дружочка. Разбейтесь на пары. Возьмитесь за руки, разведите руки в стороны. У нас получились лодочки, а теперь покачаемся на лодочках по волнам.
Лодочка, лодочка, как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло,
И прокачусь на просторе.
Ах, как волнуется море!
- теперь мы с вами пересядем на корабль. Для этого мы присядем на стульчики.
Проводится пальчиковая гимнастика "Лодочка".
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья
Это лодочка моя.
Паруса подниму, ( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в море чистом спинкой серебристой.
(Рыба).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники, а тело рыбки покрыто чешуёй.
А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей: Плавать…
Воспитатель: Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
Ответы детей: Чтобы видеть.
Воспитатель: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?
Ответы детей: Рот.
Воспитатель: А для чего нужен рыбке рот?
Ответы детей: Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Давайте и мы с вами попробуем поговорить как рыбки.
Проводится артикуляционное упражнение "Рыбка".
Содержание
Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют, закрепляя произношение звука [П] изолированно.
Закрывает рыбка рот.
Воздух в носик набирается,
[П], сквозь губы прорывается!
П - п - п -п -п. ( Повторить 5 раз).
А сейчас рыбка приглашает нас к себе в гости на морское дно посмотреть, кто еще живет в этом загадочном подводном мире. А для того чтобы отправиться за нашей рыбкой мы должны стать тоже рыбками.
Воспитатель одевает детям на руки варежки-рыбки. Выполняются волнообразные движения влево - вправо, вверх-вниз.
Воспитатель: Поплывем за нашей рыбкой, она хочет нам что-то показать. Вот мы и на морском дне. Море огромное, море синее, море теплое. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины. Наша рыбка хочет познакомить нас со своими друзьями водными обитателями, только нужно отгадать загадки. Посмотрите внимательно на картинки и подумайте о ком эта загадка.
А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)
Через море – океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.
Понеслась о нем молва:
Восемь ног да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог)
Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула).
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.
Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей. Как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
Рыбка приготовила нам ещё одну игру называется она " Весёлые пузырьки". Возьмите трубочки. Подуйте через трубочку на ладошку, почувствуйте выходящий из трубочки воздух. а теперь давайте сделаем весёлые пузырьки! Трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Буль-буль! Получаются весёлые пузырьки! Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давайте устроим бурю!
Воспитатель: Рыбки устали плавать и играть , давайте соберем их в коробочку, они будут спать. Потом мы еще поиграем с рыбками. Наша чудо-рыба тоже устала. Куда поставим ее отдыхать?
Ответы детей: На полочку.
Воспитатель: Понравилось вам играть с рыбкой?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей рыбке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет и посадим ее обратно в аквариум, а мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.
Рефлексия:
Где мы с вами были сегодня?
Кого мы там встретили?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...
Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".
Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

24.01.2025 Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая группа...

21.03.2025 Конспект занятия "Мусоровоз" первая младшая группа
Конспект занятия "Мусоровоз" первая младшая группа...

10.04.2025 Конспект занятия "Автобус" первая младшая группа
Конспект занятия "Автобус" первая младшая группа...

15.04.2025 Конспект занятия "Балтийский флот" младшая группа
Конспект занятия "Балтийский флот" младшая группа...
