"Герб Курского края"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Герб Курского края»
Программное содержание:
- Формировать у детей дошкольного возраста активную гражданскую позицию на основе наследия Курского края;
- Систематизировать знания детей о символике Курского края;
- Развивать и удовлетворять познавательную потребность ребёнка в исследовании своей малой Родины;
- Формировать мотивацию, инициативу в различных видах детской деятельности.
Воспитатели: Юрьева Елена Александровна
Алешкина Светлана Владимировна
Ход занятия:
Дети и педагог стоят в кругу:
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мы с вами сильные? – Да! Мы с вами смелые? – Да! Мы с вами дружные? – Да! Вот и отлично!!! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Дети стоят полукругом, педагог читает стихотворение:
Из седой пыли тысячелетья, не приемля древний тлен и мрак,
К нам дошел, невозмутимо светел, курский герб - родного края знак.
И не только прошлого остатки воскрешают явственно собой
Эти три летящих куропатки на небесной ленте голубой.
Не в покое, не на фоне веток, а в живом размахе легких крыл
Наш дотошный, беспокойный предок легендарных птиц изобразил.
И летят они в рассветном блеске, будто озаряя с высоты
Курские поля и перелески, курские посады и мосты…
Беседа педагога с детьми:
- Дети, о чем говорится в стихотворении? Какие строки вы услышали и запомнили? Просторы какой области славит автор в стихотворении? (о родном крае, о родине, о курской области, о курском гербе)
- Правильно! Молодцы!
- А что такое герб? (это знак, символ, графический узор, условное обозначение с помощью фигур или предметов)
- Правильно! Гербы являются отличительными знаками и символами городской власти и постоянно украшают здания городской администрации.
- Давайте вспомним, как появились гербы?
(В давние времена во многих странах были воины - рыцари. Они участвовали в турнирах, где боролись друг с другом. Поверх одежды рыцари надевали металлические доспехи для того, чтобы защищаться от мечей и копий. Шлемы закрывали лицо, и для того чтобы можно было узнать друг друга во время турниров рыцари стали прикреплять к ним султанчики, ленточки, а позже стали рисовать на щитах различные знаки. Такой знак и стали называть гербом.)
- Молодцы! Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и их семей, а потом городов и стран.
- А сейчас пройдите в кинозал, мы посмотрим фильм о том, что родители, дети и сотрудники нашего детского сада знают о символе курского края.
Дети садятся на стулья и вместе с педагогом смотрят фильм.
- А как вы сможете ответить на этот вопрос? Так что же изображено на гербе Курской области? (На серебряном фоне - голубая полоса, на этой полосе три летящие куропатки, и серебряный щит в обрамлении венка из дубовых листьев)
- А что символизируют эти изображения, как вы думаете? (Голубая лента – реку, куропатки – это птицы, которые водятся в нашей области в большом количестве, дубовые листья обозначают многочисленные дубовые рощи)
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек. Девочки подходят к столу с цифрой 1, а мальчики к столу - с цифрой 2. Вам надо собрать герб Курской области и герб города Железногорска, о котором мы ранее с вами говорили. А у какой команды, что получилось, мы узнаем в конце игры.
Игра «Собери герб»
- Мальчики, вы справились с заданием? Какой герб у вас получился? (герб города Железногорска) Проверьте правильность выполнения работы. У вас все получилось?
- Девочки? Какой герб у вас получился? (герб Курской области) Теперь проверьте себя. Как вы считаете, вы справились с заданием?
- Молодцы!
Заходят мальчик и девочка с педагогом в русских костюмах, играют на свистульке
- Посмотрите, кто к нам пришёл.
Гости говорят:
- Здравствуйте! Мы ребята Курские. Любим петь и играть. А вы с нами хотите поиграть в курскую игру «Селезень и утка»?
Играют с детьми 2- 3 раза
Играющие становятся в круг, в середину которого ставят «утку», а за крутом - "селезень".
Играющие исполняют песню «Селезень утку догонял», и хоровод начинает двигаться по кругу.
Во время исполнения песни, как в игре «кошки-мышки», «селезень», находясь за кругом, старается поймать «утку».
А для этого пытается проникнуть внутрь круга, но его всячески удерживают играющие.
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утку»; далее на их место выбираются другие дети.
Селезень утку догонял,
Молодой cеру догонял,
Поди, утица, домой,
Поди, серая, домой,
У тя семеро детей,
А восьмой селезень,
А девятая сама:
Догони, поймай меня.
Затем второй педагог зовет детей в творческую мастерскую, и дети группы приглашают ряженых пройти вместе с ними.
Второй педагог:
- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами изображены элементы какой росписи? (кожлянской)
- А в какой области ее придумали? (Её придумали в Курской области)
- Давайте вспомним и назовем их (прямые линии, волнистые линии, решетка, елочка, точки, снежинки)
- Какая цветовая гамма используется в кожлянской росписи? (дети перечисляют 4 цвета: красный, желтый, зеленый, синий)
- Верно! Молодцы! Перед вами на столах птички куропатки, которых мы вылепили на прошлом занятии. Теперь их необходимо украсить, используя элементы кожлянской росписи. Приступайте к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Педагог:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Украшали куропаток)
- Какую роспись мы использовали? (Кожлянскую)
- Какие элементы кожлянской росписи вы применили в украшении своих птичек? (Опрос детей индивидуально)
- А теперь давайте встанем и посмотрим, у кого какие птички получились.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши расписные куропатки. Когда они подсохнут, вы сможете забрать их домой и порадовать своих родителей.
Первый педагог:
- Ребята, мы знаем, что герб может быть не только страны, города, области, семьи. Давайте придумаем герб нашего детского садика. И это будет вашим домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-102165-1358151451.jpg)
конспект физкультурного занятия с использованием фольклора Курского края
конспект физкультурного занятия с использованием народных игр, потешек, закличек, танцевальных движений Курского края...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-102165-1358151451.jpg)
"Олимпийские игры,Зимние виды спорта, Олимпийские чемпионы Курского Края"
презентация об олимпийских играх, зимних видах спорта, олимпийских чемпионах Курского края...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-762397-1641971302.jpg)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Герб Курского края"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Герб Курского края" освещает две образовательные области: "Познание" и "Художественное творчество". Данное занятие поможет познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-960030-1508179543.jpg)
«По стране Старине. Рушники и вышивка Курского края».
Совместная деятельность педагога и детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По стране Старине. Рушники и вышивка Курского края»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863129-1481051836.jpg)
«Курский край – родина кожлянской игрушки »
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет«Курский край – родина кожлянской игрушки »...
Проект: «Лекарственные растения курского края»
Многие часто болеют. И наверное мы не откроим для вас тайну, если скажем, что зачастую вылечить себя и своих близких помогают не только лекарственные препараты, но и лекарственные растения. Мы часто п...