Дидактические игры по экологии
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Банку Джамиля Габдульхаковна

Данные игры помогают  развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию;  Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию, а так же упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_na_izuchenie_plodov_i_rasteniy.docx153.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИИ

 «Детский сад «Снегурочка»

Дидактические игры по экологии

Банку Джамиля Габдульхаковна

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

г. Салехард

«Что я назвала?»
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. 
Материал: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас. 
Ход игры: Взрослый подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.


«Чего не стало?»
Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание.
Материал: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, взрослый убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.

«Загадай — мы отгадаем»
Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. 
Материал: Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма, гранат, ананас.
Ход игры:1. Взрослый говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Взрослый задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.
2. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Взрослый и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.

«Отгадай-ка!»
Цель игры: Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. 
Материал: Растения стоят на обычных местах.
Ход игры: Взрослый предлагает выбрать одно растение, описать его так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания: есть ли ствол и ветки, какие они, описать лист, форму листа, поверхность, окраску, плоды.

«За покупками в цветочный магазин»
Цель игры: Упражнять в выборе растений путем исключения названных признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. 
Материал: На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они хорошо видны.
Ход игры: В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают понравившееся растение, не называя его. «Продавец» (взрослый или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать «покупку».

«Найди растение по плодам»
Цель игры: Находить целое по части. Расширять словарный запас детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д. 
Материал: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры: Взрослый предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.

«Почтальон принес посылку» (узнай по запаху)
Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло - сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.

Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Ход игры: Посылку приносит почтальон Печкин. Взрослый говорит: «Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос.В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...