Конспект на тему : «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Анжела Борисовна

 Конспект на тему : «Мой родной город»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи.

Образовательные:

-учить детей называть родной город.

-дать элементарные представления о родном городе.

-подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,   

 разных машин.

Развивающие:

-совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

Воспитательные:

 -воспитывать любовь к родному городу.

 Материал. Видеообращение от Незнайки. Фотографии домов, машин, здания

  детского сада, иллюстрации улиц,  магазина.  Белый лист ватмана, вырезанные           

  заранее картинки разных домов, машин, клей.

 Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovyy_moy_gorod.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                               Центр развития ребенка- Детский сад № 34 «Радуга» городского округа                           города Октябрьский Республики Башкортостан    

КОНСПЕКТ   ИТОВОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 1

                              На тему : «Мой родной город»

Подготовила и провела:                     Григорьева  Анжела Борисовна,            воспитатель                                            МАДОУ Детский сад № 34                                                    Согласовано:                                         Старший воспитатель                                        _________ Мусифуллина Л.Г.                             Дата проведения                              «___»__________  2021 год.

                                                     

                                                              2021-2022 учебный год

           Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи. 

Образовательные:

-учить детей называть родной город.

-дать элементарные представления о родном городе.

-подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,  

 разных машин.

Развивающие:

-совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

Воспитательные:

 -воспитывать любовь к родному городу.

          Материал. Видеообращение от Незнайки. Фотографии домов, машин, здания

           детского сада, иллюстрации улиц,  магазина.  Белый лист ватмана, вырезанные          

           заранее картинки разных домов, машин,

           клей.

          Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте на него посмотрим.  

                                    появляется Незнайка. Он здоровается и рассказывает, что живет        

                                    в своем родном Цветочном городе.( Затем просит детей назвать

                                    город, в котором живем мы и рассказать о нем)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как

                          называется город, в котором мы живем?

Дети: - город Октябрьский.

Воспитатель: Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родному  

                         городу Октябрьский. Давайте вспомним с помощью загадок на каком

                         транспорте можно путешествовать по нашему любимому городу

( Воспитатель задает детям загадки , показывает   картинки  транспорта )

— Отвезу, куда хотите,
 Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
        Фары круглые, как глобус –
    Называюсь я… (Автобус)!

        И, конечно, легковая.
       По дороге мчусь стрелой –
       Не угнаться вам за мной!
       У меня есть руль и шины,
       Как зовут меня?… (Машина)!


       Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По городу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

      (Воспитатель показывает картинки с изображением города )

      Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название.

                               Михаил, как называется улица, на которой ты живешь? Ева, на какой  

                               улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите,

                               ребята, на улицах стоят дома.( Воспитатель показывает картинки

                                многоэтажного дом)

     Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем?

                                (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем

                                много  квартир, в них живет много людей»)

    (Воспитатель показывает картинки здания детского сада.)

     Воспитатель: Ребята, расскажите про детский сад.

     Дети: Большой, уютный, красивый)

     Воспитатель: Молодцы дети!

    (Воспитатель показывает  картинки магазинов)

    Воспитатель: Ребята, расскажите про магазины

    Дети:В магазине продают еду , игрушки!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных

                              зданий,  по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в

                              детский сад.  

                         (Возвращаемся в детский сад)

   Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?  

   Незнайка:  Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора

                      домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)

   Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и

                           машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный

                            город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «Улицы родного города» с использованием программного обеспечения PowerPoint

Тема: Составление рассказа  с опорой на картинно-графический план   Прокудина В.В., учитель-логопед          МБДОУ № 15 г.Кандала...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...

Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»

Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...