конспект по кружающему мру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Будко Алина Александровна
конспект заятия по окружающему миру для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе  

                                              «Весна – красна!»

Цель занятия: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких птиц и животных.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о весне. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в весенний период.  Расширять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитательные: Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Показ иллюстраций и фотографий по темам «Признаки весны», «Перелетные птицы». Чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой, за птицами; рассматривание изображений птиц, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Активизация словаря: Скворец, скворечник, гнездо, грач, подснежник, мать-и-мачеха, капель, проталины, почки, ледоход.

Материалы к занятию: Иллюстрации весенних пейзажей, перелетных птиц; иллюстрации с изображением первоцветов, аудиозапись «Звуки весны».

Методы и приемы: Наглядные, словесные.                           

                                                                               

                                                                             

                                                  Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Заходит Умка.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришел Умка.

Умка: Здравствуйте, дорогие ребята. Как я рад вас видеть.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем. Подходите ко мне, и ты, Умка тоже, вставайте в кружок:

                         Подходи ко мне дружок. Становись  скорей в кружок.

                         Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Умка, ты же живёшь на Северном полюсе. Что случилось? Почему ты здесь?

Умка: Да, я живу на Северном полюсе. В моём краю всё время зима, вечная мерзлота. До нас , всех кто там живёт, дошли вести , что в ваших краях после зимы наступает весна. И вот я приехал к вам, чтобы узнать: что такое весна? Как она приходит? Какая она? Расскажите, ребята!

Воспитатель: Расскажем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы понимаем, что приходит весна? Что происходит в природе?

Дети  выбирают разложенные на столе картинки, и поясняют их.

Дети: Ярко светит солнышко. Греет.

Тают сосульки.

Тает снег.

Бегут ручьи.

Прилетают птицы.

На деревьях появляются почки.

Расцветают первые цветы (подснежники).

Умка: Ух, как интересно! А что такое ручьи? Как они появляются?

Дети: Это, когда снег или лед тает и превращается в воду. Мы сейчас тебе покажем.

Проводится экспериментирование «Как лёд становится водой».

Умка: Теперь мне понятно, что такое ручьи. Спасибо, ребята!

Воспитатель: А ещё, Умка, в лесу просыпаются животные, которые всю зиму спали.

Дети: Это ежи, медведи, лягушки, барсуки.

Воспитатель: А после зимней спячки, через некоторое время у зверей появляются детки. У медведя

Дети: Медвежата

Воспитатель: У ежей?

                         У барсуков?

                        У лягушек?

(Ответы детей)

Умка: Как интересно!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Умке, как выглядят лягушки.

Речь с движением «Весёлая лягушка»:

Я весёлая лягушка (дети показывают на себя),

У меня большое брюшко (кладут обе руки на живот),

У меня четыре лапки (показывают четыре пальца).

И огромные глаза (показывают «бинокль»).

Свои мышцы (руки согнуты в локтях, «как силачи»),

Грудь и тело (показывают грудь и проводят двумя руками по телу)

Тренирую я умело,

А наевшись насекомых(гладят живот по часовой стрелке)

Громко квакаю ( руки согнуты в локтях, ладони с разомкнутыми пальцами рук подняты на уровень плеч):

«Ква – ква» (два раза немного приседают, произнося «ква-ква»).

Умка: Какие веселые и милые ваши лягушки, ребята!

Умка: У меня есть к вам вопросы. Можно я спрошу?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра  «Когда это бывает?»

Умка: Зима ушла, а весна…..(пришла)

Зимой медведь спит, а весной….(просыпается)

Зима холодная, а весна…(тёплая)

Зимой солнце светит, а весной…(греет)

Зимой снег выпадает, а весной…(тает)

Зимой заяц белый, а весной…(серый)

Зимой дни короткие, а весной…(длинные)

Умка: Спасибо, ребята, я так много узнал!

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение о весне. Я начинаю, а вы заканчиваете:

Пришла весна и каждый рад, спешит весна и месяц……(март)

За ним  другой стучится в дверь, он называется…..(апрель)

И третий месяц вспоминай. Как называется он……(май)

Воспитатель: Молодцы!

Умка: Спасибо. Теперь я знаю, что такое весна. Когда я вернусь домой, то обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года.

Воспитатель: Умка, жаль, что тебе  пришло время возвращаться домой. На прощанье мы подарим тебе подарок. Ребята, давайте нарисуем подснежники и подарим их Умке. На Северном полюсе не растут цветы. Так пусть, хотя бы, нарисованные весенние цветы радуют нашего друга. А ты, Умка, пока ребята рисуют, послушай звуки весны.

Дети приступают к рисованию под «звуки весны»(журчание ручейка, пение птиц, капель и т.д.).

Дети дарят свои работы Умке и провожают его.

Воспитатель: Ребята, о чём сегодня вы рассказали Умке? Что он узнал о весне? Кто-то из вас, может, тоже узнал что-то новое про это время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...