Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Зимующие птицы:

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.
Задачи:
расширять представления о зимующих птицах
закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку
активизировать словарь детей
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
 

Ход НОД:
1. Вступительная часть.

-Ребята, вы уже знаете, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?
Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением, повадками, за их жизнью.

 Хотите поиграть в ученых-орнитологов?
Сегодня мы с вами орнитологи, научные сотрудники.
 

-Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке).
-Вот мы с вами и в лесу.


(Звучит запись «Голоса птиц в лесу».)

–Как красиво! А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
КОЛЛЕГИ, да это птицы. Но где — же они?
-Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.                              (картинка стайка птиц свиристелей, снегирей, воробьёв на дереве)
-Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? ( зимующих птиц…).

Каких ешё зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, синица, воробей…).
-Зимующие   -Почему их так назвали?
(-Потому что остаются зимовать).
-Как же птицы согреваются в морозы?
( Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться.  Так тепло лучше сохраняется)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
-Почему?
(-Голодная птица сильно страдает от холода.)

-Коллеги а легко ли птицам зимой искать себе корм?
(Птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.)
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода.
(-Мы делали для птиц кормушки и каждый день их кормили.)

 

Давайте немного поиграем

Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).

Игра «Верю – не верю».
(Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Не верю».)
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.

ФИЗМИНУТКА:

«Ворона».

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко) 2р

Целый день они кричали, спать ребятам не давали;

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают   (садятся на корточки, руки под щёку)

Как-кар-кар (тихо) тихо тихо засыпают.

 

 

 

- Когда орнитологи ведут работу по изучению птиц, они пишут статью и делают доклады о птицах. Давайте и мы сегодня послушаем доклады о зимующих птицах.

 

ДОКЛАД:

 О СНЕГИРЕ – Аня Р

О ГОЛУБЕ – Варя

О ВОРОНЕ – Альбина


 

А сейчас послушаем стихотворения о зимующих птицах:

 

 

Александр Прокофьев «Снегири» - Захар

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

 

«Синица» - Карина

Все тропинки занесло,

   Снег блестит, искрится,

   Клювиком в моё стекло

   Стукнула синица.

   За окном повешу ей

   Я кусочек сала,

    Чтоб теплей и веселей

    Бедной птахе стало.

 

«Трудно птицам жить зимой» - Багдан

Трудно птицам жить зимой,
Корм себе найти.
Кто их может кроме нас,
От голода спасти?
Сугробами засыпаны, бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать,
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас!

 

Коллеги, Артемий подготовил для нас мастеркласс по изготовлению экокормушки:

Артемий – мастеркласс

Итог:


-Ребята, кем мы сегодня были                                                                                              -О каких птицах мы говорили?
-Почему им надо помогать?


Молодцы! Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...