КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белогривцева Ольга Ивановна

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

Подготовила:

воспитатель  11 группы

Белогривцева Ольга Ивановна

Москва 2019

Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах. 

Образовательные задачи:

 1.​ Учить отвечать на вопросы по тексту;

 2. Повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

  3.Развивать монологическую и диалогическую речь.

  4.  Вызвать у детей интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения;

  3. Учить анализировать дорожные ситуации.

Развивающие задачи:

1. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать устную речь;

5. Расширять связную речь детей; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

6. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;

7. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

8.Обогащать словарный запас.

Познавательные задачи:

 1.​ Закреплять представления детей по теме «Правила дорожного движения».

 Воспитательные задачи:

 1​. Воспитывать грамотного пешехода;

 2.Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

 2.​ Формировать навык работы в коллективе.

 3. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей;

 4. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

 Речевой материал:

 1​. Картинки с изображениями дорожных ситуаций и дорожными знаками;

 2​. Игра «Подумай отгадай»

 3.​ Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 4. Игра «Сложи разрезные картинки с изображениями сказочных героев попавших в дорожную ситуацию»

 4.​ Загадки.

5. Викторина по правилам дорожного движения.

Оборудование: 

 1.​ Картинки с светофора и дорожных знаков;

 2. Милицейский жезл, костюм постового, Пддедешки, крокодила Гены,  Чебурашки, Шапокляк;

 3​. Раздаточный материал по количеству детей:

 4.  Макет автобуса

 Ход занятия

 1.​ Организационный момент.

Дети сидят в кругу, заходит воспитатель в костюме волшебницы Пддедешки.

Ребята, здравствуйте, я добрая волшебница Пддедешка ,я помогаю пешеходам и водителям. И сегодня мы с вами попадём в волшебную страну Правил дорожного движения под названием «Светофория». В этой стране живёт Чебурашка и Крокодил Гена. Их заколдовала Шапокляк, и они забыли правила дорожного движения. Помочь им можем только мы.

Для того, чтобы туда попасть нам нужно сесть в волшебный автобус, который нас повезёт в эту страну, по пути мы будем останавливаться на остановках выполнять разные задания. И лишь преодолев все испытания мы сможем попасть в эту страну. Итак, поехали.

 2.​ Повторение пройденного материала.

Ребята, у нас первая остановка. Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Хорошо. Давайте проверим. Будьте внимательны и отгадайте загадки. (Дети подходят к столу берут картинку, соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)

Воспитатель загадывает детям загадки:

1.Загадки

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться

за этой тараторкой

(Мотоцикл)

Наверху машин поток,

Здесь приятный холодок.

Здесь и днём не гаснет свет,

Есть киоски для газет.

(Подземный переход)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два весёлых огонька.

Это дал завод ему:

И огни -глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор

(Автомобиль)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

 Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед)

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас

(Светофор)

Пддедешка: Да, молодцы ребята, вы правильно угадали все загадки и даже не заметили, как мы приехали на следующую остановку. Встречайте нашего друга Светофор Светофорыча, он хозяин той страны в которой находятся наши заколдованные сказочные герои, и помочь добраться и показать дорогу Светофор сможет лишь когда мы выполним его задания.

Под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

2. Разрезные картинки.

Пддедешка: Загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам дорожных ситуаций. Для этого я вас разделю на 4 команды, и посмотрим, какая из команд справится быстрее. (На столах лежат разрезные картинки.)

Итак, начали, засекаю время.

Все команды справились и получают приз.

 3​. Введение в  тему «Правила дорожного движения»

Пддедешка: Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, Светофор   мне на ушко шепчет и просит поиграть с ним в одну игру – викторину, которая называется «Подумай и отгадай».

1.Игра – викторина» «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Где можно переходить проезжую часть дороги? (По наземному, подземному, надземному переходу)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зелёный)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по специальной дорожке или тротуару)

Какой свет верхний на светофоре? (красный)

На какое животное похож пешеходный переход(зебра)

Пддедешка: Молодцы, ребята, светофор очень доволен и скоро он нам подскажет дорогу с страну ПДД. Он просит нас выполнить ещё одно задание. Но сначала мы немножко разомнёмся и поиграем.

 4. Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети выполняют движение на определённый сигнал светофора.

Пддедешка: Но, что поиграли, давайте выполнять следующее задание Светофора.

Светофор нам предлагает провести соревнование по правилам дорожного движения. А он будет следить как мы отвечаем и помогать нам, ведь светофор большой знаток правил дорожного движения.

3. Игры-соревнования.

Но для начала нужно отгадать загадку.

1.Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и машины

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Делимся на команды. В этом нам поможет Светофор. Первым участникам команды даётся в руки руль, а на голову кладётся груз, мешочек с песком. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Молодцы. Все активно работали, отгадаем следующую загадку, чтобы узнать задание.

2.Какое животное помогает нам

переходить улицу?

(Зебра)

Итак, следующий конкурс «Зебра»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Молодцы, все справились! Следующая загадка.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки,

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Задание  «Ловкий пешеход»

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Игра- соревнование  «Кто быстрей».

Задание: каждой команде составить светофор из геометрических фигур.

Отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

Игра «Жезл инспектора».

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл тот выходит в круг и танцует танец.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и даже не заметили как приехали в волшебную страну знаний ПДД.

5. Закрепление темы, изучения нового материала.

К детям выходит Чебурашка.

Здравствуйте, ребята, я заблудился и забыл все правила дорожного движения и никак не могу найти дорогу домой. Я потерял своего лучшего друга и забыл, как его зовут. Нас заколдовала Шапокляк. Вы мне поможете вспомнить их и найти моего друга.

Чебурашка: Ну кто же мой друг, вы знаете ребята. (ответы детей)

Вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Твой лучший друг –

Ответит всяк-

Одна лишь только Шапокляк!

Хи-Хи-Хи!

Чебурашка: Нет, Шапокляк, ребята мне уже сказали, что это Крокодил Гена и обещали помочь вспомнить правила дорожного движения. Теперь с поддержкой ребят я тебя не боюсь и обязательно всё вспомню. Ребята я же вспомнил у Гены сегодня день рождения, и он пригласил меня и вас в гости.

Шапокляк: Хи-Хи-Хи! Гена уже и угощение для вас приготовил! На первое – лук  протёртый с черносливом, - вкусно до слёз! На второе горчица жгучая до слез, на третье – компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

Дети – нет.

Шапокляк : Вот видишь чебурашка, ребята говорят, нет, они не пойдут в гости к твоему другу Гене и не будут тебе помогать вспоминать правила дорожного движения. Они останутся со мной!

Чебурашка: Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не придёт к нему на день рождения? Я ведь без вас не дойду. И он так хотел вас всех видеть, ребята! Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: А не пойдёте. Ничего у вас не получится. Надо же идти по улицам города, а детки ваши не знают правила дорожного движения и ты Чебурашка всё забыл.

Чебурашка: Неправда, ребята знают и мне помогут вспомнить. Правда ребята.

Шапокляк: Ничего они не знают! Вот я вижу эти мальчики ничего не знают, молодцы, мои друзья. А я самая честная на свете.

Всегда я вам советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто обманывает, мы не будем дружить, не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, Чебурашечка, ну я больше не буду! Возьмите меня с собой. Я всё знаю! Честное слово Я буду соблюдать правила дорожного движения. Вот скажите мне, когда вы пойдёте кем вы будете? Я знаю, вы будете пешеходами! И я скажу вам каким должен быть пешеход. Торопливый, ведь надо быстрее перебежать улицу и не смотреть по сторонам. Грубый, ведь, если народ не растолкаешь, не пройдёшь. Правда ребята?

(ответы детей – нет)

Пддедешка:  Молодцы ребята. Так нельзя переходить улицу. Ребята тебе сейчас расскажут, как надо правильно переходить улицу.

Дети рассказывают стихотворение, выученное заранее:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Иди через улицу пешеход,

Там где знак есть «Переход»!

Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом:

Налево сейчас ты погляди;

направо взгляни потом.

Пддешка: Ребята, молодцы, а кто мне скажет, как нужно переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, а потом направо)

Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (ответы детей).

Шапокляк: Умные какие, все знают. А вот скажите, можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?  

Пддешка: Эх, ты Шапокляк, тебе ещё многому нужно учиться. Вот послушай, как ребята отвечают на вопросы.

Игра «Это я»

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    (Это я, это я, это все мои друзья!).

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

  (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

  (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Молодцы ребята!

Шапокляк: всё это неправильно, ребята! Ничего вы не знаете.

Пддешка: нет, Шапокляк, успокойся уже, всё наши ребята говорят правильно. Они знают и соблюдают правила дорожного движения. Вот и Чебурашка с их помощью вспомнил все правила дорожного движения и уже точно никогда не забудет их, потому что знания наших ребят разрушили твои чары и больше ты не сможешь заколдовать сказочных героев волшебной страны, в которую мы наконец то добрались, благодаря знаниям наших ребят. И теперь можем пойти к Гене на день рождение.

Шапокляк: и меня тоже возьмите.

Пддешка: а ты Шапокляк, иди учи правила дорожного движения!

Шапокляк уходит.

Чебурашка: спасибо вам ребята, вы такие молодцы. А давайте вместе споём любимую Генину песню, чтобы он нас услышал и пришёл.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Появляется крокодил Гена

Гена: здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приехали в нашу волшебную страну «Светофорию». И как раз в мой день рождения.

Пддешка: Гена, мы тебя поздравляем с Днём рождения. И хотим станцевать для тебя, Чебурашки и, конечно же светофора наш танец светофорчиков.

Танец «Светофорчиков».

6. Подведение итогов. Обобщение материала

Пддешка: Вот и подошло к концу наше путешествие  в страну « Светофорию, и в заключение   хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Светофор:

Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями.  Молодцы ребята. Спасибо вам. За то что вы так хорошо работали дарю вам сладкий приз и приглашаю к столу пить чай со сладостями.

Дети садятся за стол и пьют чай.

Используемая литература:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

3.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

4. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

5. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

6. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

7. Лиходед В. "Уроки светофор".

8.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

9. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

10.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект ОД по Формированию целостной культуры мира в старшей группе «Как звери готовятся к зиме».

Цель:  Закрепить знания о диких животных, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью. Познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображ...

Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа. Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: развивать  умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.Задачи:Побудить детей ориентироваться в п...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Путешествие по волшебному городу Санкт-Петербургу".

История для детей не всегда может быть занимательной. Но самое важное, что нужно знать о Санкт-Петербурге —  настолько величественный город возник за столь короткое время, какие необычные с...