Конспект итогового ООД в старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Елена Владимировна
  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogov_star.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой

Организованно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в космос»

Ход ООД:

Вводная часть.  Мотивация

Психологический настрой  (создание положительной психологической атмосферы)

Г.Н. Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы пойдем сначала вправо

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И друг другу улыбнемся

Подмигнем, и заниматься мы начнем

(воспитатель бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы)

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Сколько всего весенних месяцев?

Д: Три!

В: Назови весенние месяцы?

Д: Март, апрель, май.

В.: Какой по счету весенний месяц апрель?

Д: Второй!

В.: Какой праздник наша страна отмечает в апреле?

Д: День космонавтики!

В: Какого числа мы отмечаем День Космонавтики?

Д: 12 апреля!

В: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День Космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.

В: Вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле?

Д: Гагарин!

В: Первым космонавтом на Земле был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин (воспитатель обращает внимание детей на портрет Ю.А.Гагарина).

Основная часть

Е.В.: Вы хотите отправиться в космос и стать настоящими космонавтами?

Воспитатель включает музыку Зодиак «В свете Сатурна», дети в кругу идут приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим!

В.: На чем мы с вами можем отправимся в Космос?

Д: На ракете!

В.: Где же нам взять ракету? (ответы детей). Можно построить ракету самим.

(Воспитатель ведет детей за столы, выключает музыку.)

Берем в руки наши космические карандаши, ставим на красную точку и начинаем рисовать:

4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 2 клетки вправо,

2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

6 клеток влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,

2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 8 клеток вверх.

В.: А что не хватает у нашей ракеты? (ответы детей). Правильно иллюминаторов. Какой они формы? (круглые) Давайте дорисуем иллюминаторы. Поднимите свои ракеты вверх. Все правильно построили ракеты? Все готовы к полету? «Поехали!»

Воспитатель включает музыку Зодиак «Таинственная Галактика».

Е.В. Посмотрите в иллюминатор

Песня «Земля в иллюминаторе»

Приступаем к съемкам земли

С нашей планеты поступают сигналы, что нужно фотографировать:

-Животные, деревья-сосны, птицы.  Что это? (ЛЕС)

- какой? Сосновый .

Деревья – яблони, (САД)

-какой? Яблоневый

Высокие дома, много машин, много людей (Город)

- Рядом с каким городом мы живем (Саратов)

-Какая река протекает рядом с нашим городом (Волга)

Молодцы.

Воспитатель выключает музыку и обращает внимание детей на плакат «Солнечная система».

Г.Н.  Посмотрите, мы с вами оказались в солнечной системе. Что мы с вами видим?

Д: Планеты.

В.: По рации нам передали: Так как вы находитесь в космосе, вам необходимо выполнить ряд заданий.

1 задание – Проверка знаний у космонавтов. (загадки)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

 

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт)

 

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).

 

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

 

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

В: Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Е.В. : 2 задание. Разговор с инопланетянами. (Упражнение со звуками)

Проходим за стол переговоров. (на столах карточки со схемами)

Какой  звук встречается во всех словах Космос, Спутник, Ракета (Звук К)

Определим положение  звука К и зарисуем схему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы.

В: Наш полет подходит к концу. Мы побывали в космосе, посмотрели на планеты, звезды, были космонавтами — старались выполнять все задания правильно.

Пора нам с вами отправиться на планету, на которой мы с вами живем.

Садимся в ракету. Начинаем отсчет.

Заключительная часть. Рефлексия

В: Вот мы  снова в нашем любимом детском саду. Где мы были сегодня? На чем мы туда отправились? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему мы сегодня решили стать космонавтами? Как вы думаете справились мы с заданиями и готовы ли стать настоящими космонавтами. Кто считает что справился с заданием возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает что он не выполнил возьмет грустный смайлик.

Тема: Путешествие в Космос

Цель:  показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

Задачи:

  1. Развивающие: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность,

  1. Обучающие: Упражнять в отгадывании загадок. Закрепить умение детей выполнять графический диктант. Развивать умения образовывать прилагательные от существительных, определять положение звука в слове.

     3.Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении ООД.

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, простые карандаши, мяч, карточки со схемами, смайлики, мультимедийная доска, презентация «Космос».

Этапы подготовки: Чтение рассказов, стихотворений о Космосе. Разгадывание загадок, прослушивание песен про космос. Проведение дидактических игр по познавательному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект итогового НОД по проекту «Этот загадочный космос» в средней группе ОНР

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы  с ОНР...