Конспект сюжетно – ролевой игры: «Поликлиника».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

 

Задачи:

 

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

Рассматривание иллюстраций по теме «Поликлиника»;

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, знакомство с медицинскими инструментами;

Чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов

Оснащение и атрибуты: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талоны к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов «Доктор»: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток. Куклы, игрушки зверята.

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Участники: Воспитатель, дети

Время проведения игры: Первая половина дня

Ход игры:

Мотивационно-побудительный этап:

       Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А где же можно вылечить нашу куклу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно в больнице или поликлинике. А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

- Ты не бойся и не плачь

- К тебе едет добрый… (Врач)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, врач. Тогда давайте построим нашу собственную поликлинику и поможем кукле вылечить руку. Согласны?

Ответы детей.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы попасть к врачу, для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где он живет).

Ответы детей.

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет к врачу, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас выберу доктора, который  будет лечить Катю. А кто будет  помощником: медицинской сестрой? (Выбор помощника). Вот здесь у доктора  будет кабинет, приготовь помощница бинт, лекарства. Катя, давай доктор посмотрит твою рану. Сейчас доктор с медицинской сестрой помажут рану зеленкой, а потом забинтуют. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А доктор будет принимать других больных. Кто желает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (Проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

- О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре, и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А теперь у доктора будет обед. На её место придёт другой врач. София, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А Малика будет медсестрой, она будет лечить больных: мерить температуру, ставить уколы, давать таблетки.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Воспитатель: - Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный добрый доктор, со всеми здоровалась, всех лечила. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику с грустными  и больными игрушками. А теперь врач подлечил их, и они снова стали здоровыми, весёлыми, какими и были до болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Чем занять ребенка в поликлинике?

Игры и упражнения, которые помогут развлечь и развить ребенка даже в утомительной очереди в поликлинике...