Проектная деятельность в детском саду
проект по окружающему миру (младшая группа)

             Экологическое образование дошкольников-актуальная проблема нашего времени. Экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольного возраста.Современное образование требует от педагогов ДОУ применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе. Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями о природе: в поисковую, исследовательскую деятельность, творческую и продуктивную.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода проектов в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

             Экологическое образование дошкольников-актуальная проблема нашего времени. Экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольного возраста.Современное образование требует от педагогов ДОУ применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе. Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями о природе: в поисковую, исследовательскую деятельность, творческую и продуктивную.

В Российской педагогической энциклопедии метод проектов определяется как «система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов».

Основоположником метода проектов считается американец В.Х.Кильнатрик, который в своей работе «Метод проектов» предлагал взять за основу деятельность ученика, идущую «от всего сердца».

Его идея хорошо вписывается в системы работы дошкольного учреждения т.к. известно, что знания, полученные ребенком-дошкольником, обязательно сопровождаются чувствами и эмоциями.

В моей второй младшей группе я всю зиму провожу проект «Покормите птиц зимой», который очень нравится малышам. Мы изучили зимних птиц, запомнили почему им нужно помогать в суровое время года и реализовали помощь, повесив на своей площадке кормушку. Каждый ребенок в группе обязательно насыпает корм в кормушку и периодически отслеживает: прилетали ли птички, съели ли они корм, нужно ли досыпать еще. Дети уже сами подходят на прогулке к кормушке и проводят исследовательскую работу. Проект очень нравится малышам. Он закрепляет названия зимних птиц, которым нужно помогать в суровое время года.

На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию мы рисуем зимних птиц, в свободное время я предлагаю детям раскраски с изображением синичек и снегирей (их яркое брюшко очень нравится малышам).

Для чтения и заучивания строк из стихотворений я использую произведения В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен», В. Говоров «Снегири».

Немаловажной  для меня является и работа с родителями.Один ребенок со своей мамой с удовольствием изготовил еще одну новогоднюю кормушку,принес ее в группу ,а мама предоставила фотоотчет.

По моему небольшому опыту рекомендую всем заниматься экологическими проектами в детском саду, это развивает детей и приносит всем хорошее настроение.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского(юношеского)технического творчества Московского района Санкт-Петербурга

СП ОДО ГБОУ школа № 544 Московского района с углубленным изучением английского языка

Районный конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»

Наименование проекта «Дорога безопасности с Мимимишками».

Номинация «Классный наставник безопасности дорожного движения»

                                            Автор: Тулинова Е.Г. воспитатель дошкольного отделения

Санкт-Петербург

2024год

Конспект авторского занятия «Дорога безопасности с Мимимишками».

Актуальность. Очень часто причиной ДТП являются дети. Причём несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров-детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Известно, что привычки, сформированные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет занятие, которое я разработала.

Цель: сформировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задача: познакомить детей с необходимым минимумом правил ПДД, объяснить, как грамотно использовать полученные знания.

 Возраст: 4-5 лет

Материалы: макет Светофора, рули, полоски «зебры», знаки дорожного движения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в группе. На ковре выложена «зебра» и стоит скамейка. В центре группы стоит макет Светофора. На доске висят знаки дорожного движения (пешеходный переход разрешающий знак и запрещающий),на столе лежат рули.  

Педагог: здравствуйте, ребята. У нас в группе появились дороги, знаки дорожного движения, светофоры. А на столе лежат рули.

Как вы думаете, во что мы будем играть?

Ответы детей: будем играть в город, в машинки, пешеходов и т.д.

Педагог: правильно, сегодня мы поиграем в наш город.

 Под музыку неожиданно появляются Мимимишка Тучка и Мимимишка Кеша.

 Кеша: здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто мы? Давайте знакомиться! Меня зовут Кеша, а его-Тучка. А вас как зовут? (дети хором выкрикивают свои имена, Кеша пытается их повторить). Ого, как вас много!

Тучка: Мы пришли с вами поиграть. А что это такое? (показывает на рули). А для чего они нужны?

Кеша: О, я придумал! Давайте играть в машинки и пешеходов!

Педагог; для этого нам нужно объединиться в команды: одни будут машинками, вторые пешеходами (объединяемся с помощью вытягивания карточки с изображением машинки или человечка).

Педагог: перед тем как начать нашу игру, нужно повторить важные правила дорожного движения. Тучка прочитает нам стих про светофор, а вам, ребята, нужно будет вставить пропущенные слова.

Тучка читает стихотворение:

Добрый друг наш (показывает картинку светофора, дети называют предмет) Светофор, нарушителям укор

На его сигнал (показывает красный круг, дети называют цвет) красный пешеходам путь опасный!

Если желтый (показывает желтый круг, дети называют круг) надо ждать, под машину не бежать.

А (показывает зеленый круг, дети называют цвет) зеленый сигнал-разрешает проход. Видишь его — значит смело иди вперед!

На дороге не зевай, правила движенья знай.

«Машинки» берут в руки рули, едут по дороге до пешеходного перехода. Смотрят на макет Светофора, который показывает им зеленый сигнал, и начинают движение (включается звук мотора машинок).

Пешеходы смотрят на светофор. У них красный сигнал. Стоят.

Кеша читает стихотворение:

Тебе надо проявить терпенье, знать все правила движенья.

Макет светофора показывает машинкам красный сигнал, машинки останавливаются. Пешеходам горит зеленый сигнал, они начинают движение по нарисованному пешеходному переходу.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей.

Мимимишки Кеша и Тучка заканчивают занятие.

Тучка: все вы, ребята, молодцы. Что мы сегодня делали? Что сегодня делали машинки? А что делали пешеходы? А кто нам помогал на дороге соблюдать правила?

Кеша: давайте вместе теперь споем песню про правила ДД, которую вы учили с Педагогом.

Поют песню:

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам

Но нельзя на дорогу бежать

Тротуар -пешеходам,

А машине-дорога

Эти правила все должны знать.

Припев 2 раза:

Если красный-путь опасный,

Если желтый-подожди,

А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.

Кеша и Тучка благодарят ребят.

-Спасибо, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.

Мы хотим вас наградить медалями «Отличник ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...