Технологическая карта НОД по окружающему миру "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

 

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

По окружающему миру

«Одежда в нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

                                                                                      г. Самара, 2022 год

 

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Лексическая тема: «Одежда в нашей жизни»

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.

Задачи:

Обучающие (образовательные): формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.

Воспитательные: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.

Развивающие: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

Планируемый результат: знакомство детей с видами одежды, активизация словаря.

Подготовительная работа: беседа «Одежда в нашей жизни», «Одежда по сезону», С/р игра «Магазин», Д/и «Одень куклу», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность.

Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».

 

Технологическая карта НОД

 

Этап занятия

 

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

 

 

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент

 

Здравствуйте ребята!  Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга:

Собрались ребята в круг –

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

 Ой, ребята, слышите стук в дверь? Пойду посмотрю, кто там. (Выхожу в приемную, заношу куклу)

слушание воспитателя,

 

дети вовлекаются в деятельность

0,3

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности.

- готовность детей к предстоящей

деятельности

 

 

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

Дети: Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице.

В.: А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему?

Дети: Погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер.

В.: Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время года?

Дети: Теплая.

В.: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя.

В.: Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? (Показ иллюстраций)

В.: А как мы можем назвать одежду, которую носим летом?

Дети: Летняя.

В.: Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя?

Дети: можно заболеть.

Кукла Катя: у меня нет теплой одежды для прогулки.

В.: Как можно помочь ей?

Дети: купить зимние вещи в магазине.

дети вовлекаются в деятельность.

 

 

отвечают на вопросы

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

 

 участие в деятельности,

выполнение заданий,

ответы на поставленные вопросы.

0,2 мин

Беседа, игровые и занимательные

приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

-Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.

-Как правильно ведем себя в магазине?

Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся.

-А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать?

Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!

-Правильно!!! Вы все знаете!

-Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Одеваемся».

Что-то стало холодать,

Нужно шапку одевать

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки одели

И бежим гулять скорее.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

-Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.

Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи. (Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.

-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут.

- А вот и наши покупки! Отправляемся обратно!

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

6 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду.

Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду.

Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».

-Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации)

-Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть,

А после брюки иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть,

И лишь потом оденешь кофту,

А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи,

Пальто одень иль куртку, потом гулять иди.

Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь!

Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю».

Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся)

-Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно.

-Если одежда испачкалась, то ее…

Дети: стирают.

-Если одежда мокрая, то её…

Дети: сушат.

-Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь?

Дети: аккуратно сложить или повесить)

-Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней.

Кукла вам очень благодарна за помощь! (Выношу куклу в приемную)

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

5 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Ответы детей

Что у неё случилось?  Ответы детей

Мы смогли ей помочь?  Ответы детей

Что нового вы узнали?

Дети: одежда бывает зимней и летней.

-Вы все молодцы! Я вами очень довольна!

-ответы на поставленные вопросы,

-высказывания воспитанников осы.

0,5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа,

обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков игры на музыкальных инструментах

 

сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

 

овладение предпосылками к учебной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_otkrytyy_od.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в младшей группе № 21

По окружающему миру

«Одежда в нашей жизни»

07.12.2022г.

Воспитатель:

Комалова Любовь Анатольевна.

                                                                                   

                                                                                      г. Самара, 2022 год

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Лексическая тема: «Одежда в нашей жизни»

Вид занятия: интегрированное.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.

Задачи:

Обучающие (образовательные): формировать умение слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.

Воспитательные: развивать связную речь; умение отвечать на поставленные вопросы; память, мышление.

Развивающие: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

Планируемый результат: знакомство детей с видами одежды, активизация словаря.

Подготовительная работа: беседа «Одежда в нашей жизни», «Одежда по сезону», С/р игра «Магазин», Д/и «Одень куклу», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность.

Оборудование: иллюстрации с изображениями одежды, кукольная одежда по сезону, презентация с алгоритмом одевания зимней одежды, муляжи к С/р игре «Магазин».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята!  Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поприветствуем друг друга:

Собрались ребята в круг –

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

 Ой, ребята, слышите стук в дверь? Пойду посмотрю, кто там. (Выхожу в приемную, заношу куклу)

слушание воспитателя,

дети вовлекаются в деятельность

0,3

мин.

Организационный момент

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности.

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 В.: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла?

Дети: Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице.

В.: А можно ли гулять в тонком платье зимой? Почему?

Дети: Погода холодная, идет снег, дует сильный и ледяной ветер.

В.: Правильно, ребята. А какая одежда должна быть в холодное время года?

Дети: Теплая.

В.: Как называется одежда, которую мы надеваем зимой?

Дети: Зимняя.

В.: Какая зимняя одежда нам понадобиться зимой? (Показ иллюстраций)

В.: А как мы можем назвать одежду, которую носим летом?

Дети: Летняя.

В.: Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя?

Дети: можно заболеть.

Кукла Катя: у меня нет теплой одежды для прогулки.

В.: Как можно помочь ей?

Дети: купить зимние вещи в магазине.

дети вовлекаются в деятельность.

отвечают на вопросы

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: Давайте отправимся в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

 участие в деятельности,

выполнение заданий,

ответы на поставленные вопросы.

0,2 мин

Беседа, игровые и занимательные

приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-Ребята, давайте обсудим правила поведения в магазине, ведь это общественное место.

-Как правильно ведем себя в магазине?

Дети: не кричим, не бегаем, не капризничаем, не толкаемся.

-А когда мы подойдем на кассу и нам продаст продавец товар, что нужно сказать?

Дети: поздороваться, сказать спасибо, до свидания!

-Правильно!!! Вы все знаете!

-Прежде, чем отправимся в путь, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка «Одеваемся».

Что-то стало холодать,

Нужно шапку одевать

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки одели

И бежим гулять скорее.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

— Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

-Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати.

Вот деньги, рубли, на которые мы будем покупать наши вещи. (Все покупки обсуждаются.) Всё должно быть по размеру, подходить по погоде и т.д.

-Летние вещи нам не нужны сейчас. Большие и маленькие нам не подойдут.

- А вот и наши покупки! Отправляемся обратно!

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

6 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду.

Но еще Катя просит научить её правильно одевать зимнюю одежду.

Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».

-Садитесь на свои места и посмотрите на экран телевизора. (Показ презентации)

-Чтоб на улицу успеть, сначала должна ты колготки надеть,

А после брюки иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь тебе надеть,

И лишь потом оденешь кофту,

А чтобы ушки не надуло, туго шапку завяжи,

Пальто одень иль куртку, потом гулять иди.

Про шарф и варежки, Катюша, не забудь, внимательнее будь!

Давайте поиграем с вами в Д/и «Одень куклу Катю».

Тем самым поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу, повторяя алгоритм одевания. (Садятся)

-Еще мы с вами дадим Кате совет, как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно.

-Если одежда испачкалась, то ее…

Дети: стирают.

-Если одежда мокрая, то её…

Дети: сушат.

-Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь?

Дети: аккуратно сложить или повесить)

-Катя готова к прогулке. Давайте проводим ее, попрощаемся с ней.

Кукла вам очень благодарна за помощь! (Выношу куклу в приемную)

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

5 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Как хорошо мы сегодня с вами позанимались. Кто приходил к нам гости? Ответы детей

Что у неё случилось?  Ответы детей

Мы смогли ей помочь?  Ответы детей

Что нового вы узнали?

Дети: одежда бывает зимней и летней.

-Вы все молодцы! Я вами очень довольна!

-ответы на поставленные вопросы,

-высказывания воспитанников осы.

0,5 мин.

беседа,

обсуждения

овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков игры на музыкальных инструментах

сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

овладение предпосылками к учебной

деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"

Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...

технологические карты по окружающему миру старшая группа

технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...