Технологическая карта НОД вторая гр. ран. возраста "Знакомство с театром"
компьютерная программа по окружающему миру

Комалова Любовь Анатольевна

 

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста № 30

По окружающему миру

«Знакомство с театром»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Комалова Любовь Анатольевна.

 

                                                                                  

 

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

 

Лексическая тема: «Знакомство с театром»

Вид занятия: интегрированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: формирование знаний о театре и видами театра.

Задачи:

Обучающие (образовательные): - обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.

Воспитательные:

 - воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами, усвоение нового материала, активизация словаря.

Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность

Оборудование: изображение со зданием театра, куклы для пальчикового театра, для настольного театра «Репка», для театра «Би-бо-бо», корзина, игрушка медведь.

 

 

Технологическая карта НОД

 

Этап занятия

 

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

 

 

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент

 

Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там.  (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)

слушание воспитателя

0,5 мин.

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности.

- готовность детей к предстоящей

Деятельности

 

 

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это?

Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?

Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.

Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?

дети вовлекаются в деятельность.

 

 

отвечают на вопросы

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Начнем с того, что театр-это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.

 участие в деятельности,

выполнение заданий,

ответы на поставленные вопросы.

0,5 мин

Беседа, игровые и занимательные

приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.

Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю, как правильно это делать).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Бо-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу и как правильно ею пользоваться). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Смотрю наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физминутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой:  (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.   (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,   (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,   (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)

 (После садимся на свои стулья). Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

3,5 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.

Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).

*Распределяем роли персонажей сказки между детьми. Роль автора у воспитателя. Остальные дети и мишка в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.

 

Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?

Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в кукольный театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)

Воспит.: Помни мишка, что ты в театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.

Выношу мишку обратно за дверь.

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

3 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).

 

 

-ответы на поставленные вопросы

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 мин

беседа,

обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа, обсуждение

овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков игры на музыкальных инструментах

 

сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

 

овладение предпосылками к учебной

деятельности

7.

Рефлексия

Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

 

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.

- высказывания воспитанников

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_otkrytyy_nod.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

        

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста № 30

По окружающему миру

«Знакомство с театром»

Воспитатель:

Комалова Любовь Анатольевна.

                                                                                   

г. Самара, 2022 год

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Лексическая тема: «Знакомство с театром»

Вид занятия: интегрированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: формирование знаний о театре и видами театра.

Задачи:

Обучающие (образовательные): - обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.

Воспитательные:

 - воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами, усвоение нового материала, активизация словаря.

Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность

Оборудование: изображение со зданием театра, куклы для пальчикового театра, для настольного театра «Репка», для театра «Би-бо-бо», корзина, игрушка медведь.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там.  (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)

слушание воспитателя

0,5 мин.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности.

- готовность детей к предстоящей

Деятельности

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это?

Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?

Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.

Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?

дети вовлекаются в деятельность.

отвечают на вопросы

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Начнем с того, что театр-это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.

 участие в деятельности,

выполнение заданий,

ответы на поставленные вопросы.

0,5 мин

Беседа, игровые и занимательные

приемы, упражнения творческого характера, выполнение практической работы, фронтальная индивид. работа и т.п

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.

Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю, как правильно это делать).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Бо-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу и как правильно ею пользоваться). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Смотрю наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физминутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой:  (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.   (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,   (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,   (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)

 (После садимся на свои стулья). Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

3,5 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.

Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).

*Распределяем роли персонажей сказки между детьми. Роль автора у воспитателя. Остальные дети и мишка в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.

Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?

Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в кукольный театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)

Воспит.: Помни мишка, что ты в театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.

Выношу мишку обратно за дверь.

- участие в деятельности,

- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

3 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).

-ответы на поставленные вопросы

1 мин.

0,5 мин

беседа,

обсуждения

беседа, обсуждение

овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков игры на музыкальных инструментах

сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

овладение предпосылками к учебной

деятельности

7.

Рефлексия

Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания.

- высказывания воспитанников

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»

Технологическая карта для второй младшей группы Аппликация «Коврик для котика»...

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «Неваляшка»

Технологическая карта для второй младшей группы рисование «неваляшка»...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта во второй младшей группе на тему: "Дружба"

Тема: «Дружба»Возраст детей: лет.Область: Познавательное развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...