Образовательная область познавательное развитие . Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хлопова Ирина Александровна

Познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами, учить сравнивать его с сухим песком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без имени-2копирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Журавушка» комбинированного вида г. Искитима

Новосибирской области

633209, Новосибирская область, г. Искитим, м/р Южный, 49А

Тел: 8 (38343) 320005

e-mail: mbdou24-isk@mail.ru

Конспект совместной образовательной деятельности по опытно-эскпериментальной деятельности в младшей группе по образовательной области «познавательное развитие»

Тема «Путешествие в волшебный песочный лес»

Автор конспекта: Хлопова И.А.,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Искитим 2021

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с кинетическим песком, его свойствами, учить сравнивать его с сухим песком.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами кинетического песка;

-с правилами поведения в песочнице;

Развивающие:

- развитие речевой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности в игре;

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

-воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком;

-Поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическое развитие»:развивать координацию движений.

«Речевое развитие»:увеличение словарного запаса в ходе обобщения чувственного опыта, развивать диалогическую речь.

«Социально-коммуникативное»:формировать доброжелательное и уважительное отношение к своим сверстникам, развитие эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:подносы по количеству детей с песком, игрушка зайчик, мелкие игрушки белка, волк, медведь, ежик, зайчик.Аудиозапись песни «Паровоз Букашка», песенка «На лесной лужайке», желтая дорожка, карточки-символы (сухой, мокрый), (темный, светлый), магнитная доска, маски-шапочки зайцев и лисы.

1.Вводная часть:

Дети с воспитателем собираются на ковре

Воспитатель: - Ребята скажите, а какое у вас сегодня настроение?

- Чтобы у всех сегодня, было, очень хорошее настроение приглашаю вас в путешествие в волшебный песочный лес, хотите?

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам отправиться на веселом паровозике «Дружба», занимаем свои места. (Паровоз Букашка)

Воспитатель: -Ой ребята посмотрите куда же мы с вами приехали?

Воспитатель: - Ребята кого же это мы с вами встретили?

- Это кто пришел к нам в гости, чей же там мелькает хвостик? (Зайчик)

Воспитатель заносит в группу игрушку Зайчик. Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его.

Воспитатель - Ой, ребятки, мне кажется Зайка какой-то невеселый, грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

Воспитатель- зайчик: - Со мною случилась беда! Я, вместе с друзьями, шел к вам в детский сад через волшебный лес, в котором есть волшебный песок и мои друзья потерялись, а я не могу их найти.

Воспитатель: - Не грусти Зайка мы попробуем тебе помочь. Правда, ребята!

Воспитатель – зайчик: - Чтобы вам попасть в лес, нужно знать правила игры с песком, а ещё найти желтую дорогу и тогда вы окажитесь в лесу.

Воспитатель: - А знают ли наши ребята правила, мы сейчас проверим:

-Можно ли кидаться песком?! Нет

А можно насыпать песочек в формочки? – да

- Можно брать песок в рот?!-нет

-А можно ручками играть с песочком? -да

- Можно ломать постройки друзей? - нет

- Можно из песочницы песок выкидывать? -нет

Воспитатель - зайчик: - Молодцы ребята, а теперь нам нужно пройти по желтой дорожке в волшебный песочный лес. Каждый ребенок подходит к своей  индивидуальной песочнице (полянке) к (столу).

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие полянки в лесу, как много песка. (перед детьми на столах на подносах лежит кинетический и обычный песок). Сначала дети рассматривают кинетический песок. Потрогаем его пальчиками, ведь это не простой песок, а волшебный. А теперь положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок. Холодный или теплый?

Воспитатель: Темный или светлый?

Воспитатель: А этот песок сухой или мокрый? Далее дети рассматривают обычный, сухой песок и сравнивают его с кинетическим, с помощью наводящих вопросов воспитателя.

 Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю вам попробовать сделать отпечатки.

Ребята посмотрите, как ходят медведи, кулачками надавливаем на песок, а как прыгают белочки, зайчики, а вот так вот бегают жучки и паучки. Вот сколько следов от зверей мы с вами нашли, значит, где-то рядом они и спрятались.

Ребята посмотрите, может, быть вот здесь под большой горочкой песка спрятались, и наши звери (ребята по одному ищут).

Ну, вот друзья-зверята играли с нами в песочные прятки.

Какие вы, ребята, молодцы! Нашли всех лесных животных!

Воспитатель: - Дети, наш Зайка с друзьями очень сильно проголодался, давайте его, чем-нибудь, угостим? Что любит Зайчик? Где же нам взять морковку для зайчика? Давайте слепим!

 Ребята вместе с воспитателем лепят морковку из кинетического песка.

- Все молодцы, какие замечательные морковки вы слепили для Зайки

- Давайте положим морковки на тарелочки, чтобы Зайка, мог угостить своих друзей, лесных жителей!

 Воспитатель: -  Молодцы ребята. Давайте отряхнем ручки, а когда придем в группу вымоем руки теплой водой с мылом.

       Воспитатель: А сейчас Зайка и его друзья приглашают нас поиграть вместе с ними.

 Игра под музыку

«На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно в группу на паровозике.

Скажите до свидания нашему другу.

Дети проходят тот же маршрут, только в обратном направлении.

Воспитатель: - Вот мы и пришли обратно в наш детский садик.

Воспитатель: - Расскажите, где мы сейчас с вами были? А кого мы с вами там встретили? А что случилось у зайчика, почему он грустил, что мы делали, чтобы помочь зайчику, играли с чем, вам понравилось такое путешествие? (ответы детей).

 Подвести итог занятия.

Воспитатель: -Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...

Образовательная область "Познавательное развитие" Конспект открытого занятия по математике "Дашина полянка" с детьми второй младшей группы"

Интеграция образовательных областей6 познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепление и систематизация элементарных математических ...