Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Владение первоначальными знаниями о себе, природе, мире птиц, проявлять интерес к познанию более сложных явлений, стремлению к демонстрации своих достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatii_osnovy_nauki_i_estestvoznanichya.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет

МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

                                                                                    Основы науки и естествознания

Тема: «Здравствуй лето!».

Лексическая тема: здравствуй лето!

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: расширить и уточнить знания детей о временах года.

Образовательная – Уточнять и расширять представление о лете, Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».

- Развивающая – Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;

- Воспитательная –воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней.

 Планируемый результат: намечать приметы лета

Словарная работа: насекомые, лето.

Предварительная работа: чтение рассказа «Четыре желания», заучивание стихов о лете.

Материалы и оборудование: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и  насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»

                                                                                                 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг .

Дети поздороваются

.

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук к двери придет зайчик.

-Здравствуйте ребята!

У меня есть красочные картинки расскажите что там нарисовано.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Загадают загадки

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

  Дидактическая игра  «Закончи предложения названиями детенышей» 
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: 
- У волчицы появились…? - волчата; 
- У медведицы родилось двое …? - медвежат; 
- У белки появился один …? - бельчонок; 
- У зайчихи родилось трое …? - зайчат; 

- У лисы появилось двое …? - лисят; 
- У ежика родились …? - ежата. 

Дидактическая игра «Насекомые»
- Кто из насекомых летает? - комары; 
- А кто из насекомых ползает? - муравьи; 
- А какие насекомые прыгают? - кузнечик. 

Дети рассказывают стихотворение

Дети играют

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель ставит картинку с изображением лета

Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете. 
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит: 
- Ребята, а вы любите лето? 
- За что вы любите лето? 
- Почему вам нравится лето?
Воспитатель: - А теперь поиграем. 
Игра «Чего (кого) много летом?»

Дети отвечают на вопрос педагога.

5мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О чем мы поговорили?

-Какие игры вам понравилось

Дети отвечают на вопросы педагога

1мин

Рефлексия.

-Ребята, вы все молодцы!

Детям раздают подарки

1 мин

Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет

МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Тема: «Перелетные птицы».

Лексическая тема: Перелетные птицы

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах.

Образовательная – Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

- Развивающая – Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;

- Воспитательная –воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней.

 Планируемый результат: узнавать перелетных птиц

Словарная работа: перелетные птицы,

Предварительная работа: 

Материалы и оборудование:

                                                                                                 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)

Здравствуй друг (соседу справа)

Здравствуй, друг (слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг .

— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: « Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

Дети поздороваются

.

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

— Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

— А вы хотите туда пойти?

— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…)

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем отправляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Загадают загадки

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

  Давайте подумаем, о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка. (Гнездо)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

-Гнездо домом не является. Это приспособление к окружающей среде.

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах) .

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

 Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Папа, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

Игровое упражнение «У кого кто?»

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок - утята

- У лебедя – лебедёнок - лебедята

Дети рассказывают стихотворение

Дети играют

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель ставит картинку с изображением грача и предлагает детям послушать рассказ.

- Грач - большая птица. Она похожа на ворону. У него толстый большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Он ходит по пашне и поедает жуков, червяков, личинок. Своё гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева.

- Вопросы:

- На кого похож грач? (Грач похож на ворону)

- Какой у грача клюв? (Клюв у грача большой и толстый)

- Чем питается грач весной? (Грач весной питается червяками, жуками, личинками)

- Из чего грач делает своё гнездо? (Грач делает гнездо из соломы и прутиков)

- Где делает грач своё гнездо? ( Грач делает гнездо на верхушке дерева

-Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

-За грачами прилетают другие птицы. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети рассматривают птиц называют ее части.

5мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

О ком мы сегодня с вами говорили? (О жизни перелётных птиц весной, о пользе их в природе, о том, что птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.)

Дети отвечают на вопросы педагога

1мин

Рефлексия.

-Ребята, вы все молодцы!

Детям раздают подарки

1 мин

Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет

МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Развитие речи

Тема: «Головные уборы».

Лексическая тема: Неделя театра.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: закрепление представлений детей о головных уборах.

Образовательная – пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;

- Развивающая – развивать координацию речи с движениями.

- Воспитательная – воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.

 Планируемый результат:

Словарная работа: головные уборы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Головные уборы», Д/и «Зимняя или летняя», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Шапку долой!», чтение художественной литературы Г. Рукосуева «Буду сам все делать», Е. Краснова «Маленькая модница».

Материалы и оборудование: готовые шаблоны шапки для аппликации.

                                                                                                 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети поздороваются

.

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

История Ежика и Лисенка.

Ребята, хотите послушать историю про  Ежика  и Лисенка? Тогда слушайте.

« Ты знаешь, - сказал Лисенок Ежику, - я слышал много разных сказок. И почти у всех сказочных героев были свои головные уборы. А вот у меня нету. Так что надо и мне подобрать для себя головной убор». И он начал бегать по полке, примеряя все головные уборы подряд. Устроил настоящий переполох, но ему все не нравилось, да и размер был слишком большой. « Без головного убора у меня совсем не геройский вид!» - печально воскликнул Лесенок. « Для того чтобы быть героем, - утешил его Ежик, - не нужна никакая шапка. Главное, чтобы сердце было геройское!»

- Вы согласны с Ежиком

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Загадают загадки

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

  Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка).

2.А теперь поиграем в  игру «один – много» .Эти же головные уборы вам нужно  назвать  во множественном числе ( шляпа – шляпы, шапка – шапки,  кепка – кепки, платок – платки, фуражка – фуражки, панама – панамки, беретка – беретки)

3. – Скажи со словами один, три, пять.

Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания.

(Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток

Дети рассказывают стихотворение

Дети играют

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка,  Красная Шапочка, почтальон Печкин.)

- Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? (почтальону Печкину), красная шапка кому? (Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер?  (оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке).

1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? (шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка)

Из чего делают головные уборы? (Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.)

 - Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …(фетровая); шапка из меха (какая?) - …(меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети рассматривают погремушку и называют ее части.

5мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Что собираются делать Ежик и Лесенок?

- Какими красками раскрашен колпачок Ежика?

- Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка?

 - Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок?

Дети отвечают на вопросы педагога

1мин

Рефлексия.

-Ребята, вы все молодцы!

Детям раздают подарки

1 мин

Воспитатели высшей квалификационной категории Чойганмаа Ховен-ооловна Кужугет

МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Основы науки и естествознания

Тема: «Что такое театр».

Лексическая тема: Неделя театра.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникации, чтение художественной литературы, игровая, двигательная

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: формирование первичных представлений о театре.

Образовательная – закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре;

- Развивающая – - развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

- Воспитательная – воспитывать дружеское отношение друг другу

 Планируемый результат: лепить погремушку из двух частей и плотно соединить детали игрушки.

Словарная работа: погремушка театр,

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат. Продолжать знакомить видами театра.

Материалы и оборудование: шаблоны маски (лица человека), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

                                                                                                 Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Это Маша! (кукла Би-ба-бо)

Дети поздороваются

.

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Вы догадались, что это за страна? А я вам подскажу. Послушайте загадку.

Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Дети: Театр

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наша Маша загрустила, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете, что такое театр?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Загадают загадки

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Что нельзя делать в театре?

-В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

-В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

-Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

Воспитатель: Эти правила позволят вам не забывать об этикете и всегда оставаться вежливым.

Воспитатель: Отправляемся в театр. Ребята, для того чтобы очутиться в театре надо произнести такие слова: «Повернись, повернись и в театре окажись».

Дети рассказывают стихотворение

Дети играют

Дети поворачиваются и видят вывеску «Театр».

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Слово «театр» греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно.  И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчики играют в водителей или в космонавтов - разве это не спектакль, не представление? Или девочки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль? Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России появление театра связано с народными игра ми и обрядами. В 11 веке на Руси появились скоморохи - бродячие актеры. А первый театр появился в Ярославле. Потом театры возникали в других городах.  По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

- Кто – то из вас был в театре?

- Хотите, мы все вместе отправимся в театр?

- Но прежде давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр.

Дети рассматривают слайды  с картинками «Правила посещения театра». Воспитатель комментирует слайды.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети рассматривают погремушку и называют ее части.

Дети лепят погремушку.

5мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Воспитатель: Ребята. Вам понравилось в театре? Спасибо за путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три – в группу мы опять пришли!»  

Маша: Спасибо Вам мои друзья, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу в благодарность подарить Вам волшебные маски. Для каждой маски  Вы сами сможете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. 

Дети отвечают на вопросы педагога

1мин

Рефлексия.

-Ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Машу . А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.

Детям раздают подарки

1 мин

Воспитатель высшей квалификационной категории: Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

   МАДОУ д/с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

                                                                        Основы естествознании и экологии

                                                                                   Тема: Зима

Лексическая тема: «Там, где всегда зима»

Вид занятия: тематическое занятие

Форма образовательной деятельности: групповая

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

- продолжать знакомить элементарными признаками снега.

-  развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

- воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. 

Предварительная работа: Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий; сыпется, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Материал: картинки из мнемотаблиц

Словарная работа: снежный ком.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, слушать рассказы до конца и повторять за педагогом развивающих играх, интересуется предметами одежды.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Дети стоят в кружочке и поздороваются

.

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь, заходит кот (дрожит).

- Ребята, кто это? (Кот)

- Котик, ты чего дрожишь, замерз?

- А как вы думаете, почему котик замерз? (Потому что на улице зима, холодно)

- Котик к нам бежал по снегу. А снег какой? (Холодный) Мы с вами одеваемся, чтобы не замерзнуть, а котик нет. Давайте котика оставим у нас погреться.

- Давайте вспомним названия зимних месяцев. (Декабрь, январь, февраль) 

- А теперь давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам в этом мнемотаблицы. Дети подходят к

Звучит музыка

1мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Словесная игра «Доскажи словечко»

- Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете.

1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла… (Зима)

2. Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

3. А из снега у двора

Крепость строит детвора.

А на них летят пушинки,

Очень лёгкие… (Снежинки)

Игра «Назови ласково» 

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка — горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

Дети отвечают на вопросы

3мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам в этом мнемотаблицы. Дети подходят к фланелеграфу.

*Зимой солнце стоит высоко и греет мало.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Размазывают по мнемотаблице

Дети отвечают на вопросы воспитателя

7мин

Заключительная часть

.

Ребята, мы выполнили все задания, помогли березе скинуть свои листочки, и она нам за это говорит спасибо, теперь она, как и все деревья зимой будет отдыхать.

- Котик, ты согрелся?

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось со снегом? (Он растаял) А почему (…)

— Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним кому мы помогли во время прогулки?

- Молодцы!

- Вам понравилась наша зимняя прогулка?

Дети слушают отвечают на вопросы воспитателя

1мин

Рефлексия.

Далее дети совместно с педагогом, следуя хронологическим событиям текста сказки, кодируют информацию.

Дети играют

1 мин

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...