Зимующие птицы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

 Продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании. Помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy._1.pptx1001.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимующие птицы» для детей младшей группы

Слайд 2

Актуальность проекта В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Слайд 3

Цель проекта: сформировать общее представление младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: -сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; -расширить кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

Слайд 4

Ожидаемые результаты от реализации проекта усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 5

Этап I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный реализации проекта:

Слайд 6

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. воспитать бережное отношение к живой природе.

Слайд 7

Развитие игровой деятельности Дидактические игры: Цель: развивать полноту зрительного восприятия, умение собирать картинку из 4-6 частей, закрепить умение подбирать предметы по цвету, по форме и величине, учить выделять главные признаки. «Собери птицу», «Кто так голос падает», «Назови и покажи зимующих птиц», «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птичек»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»

Слайд 8

Цель: формировать интерес к книге и потребность к чтению книг Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»; З.Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Образовательная область «Речевое развитие » Чтение художественной литературы/

Слайд 9

\ Результаты реализации проекта 1.У детей младшего дошкольного возраста получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; 2. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. 3.У детей сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении; 4.Укреплено и развито взаимодействие с родителями

Слайд 11

Птицы на кормушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...