конспект:ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «Я ЖИВУ В РОССИИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сабанова Ольга Николаевна

Конспект занятия по патреотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности "Я живу в России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад №8 «Малышок»

Совместно партнёрская деятельность

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЯ

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                           

                                                                                     Подготовила: Сабанова О.Н.

                                                                                     Воспитатель группы

                                                                                  компенсирующей направленности

                                                 

 

                                                                         

г. Краснокаменск 2022 г.

Тема: «Я ЖИВУ В РОССИИ»

Вид- Совместно- партнерская деятельность.

Форма проведения: Игра- путешествие.

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оформление и оборудование:

Таблички с названием станций, маршрутный лист, красочные иллюстрации государственных символов России, картинки героев  русских народных сказок; аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; игровые пазлы для дидактических игр «Собери герб и флаг России» .Флаг России

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение, заучивание  пословиц поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины. –рассматривание иллюстраций по заданной теме.

Чтение русских народных сказок- кощей бессмертный, Гуси лебеди, Маша и медведь, Царевна лягушка, По щучьему велению.

Словарная работа- слова многонациональная, доброжелательная, необъятная справедливая.

 

Индивидуальная работа: 

Артем, Кира, Оля, Настя, Семен - заучивание пословиц и поговорок

 -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.


Воспитатель- Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

 скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

утро доброе начнется

Вводная часть:

Воспитатель читает стих

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель: -О чем это стихотворение?

-Дети- о Родине, о России

воспитатель- А вы хорошо знаете свою Родину?

Дети -да

- А вот чтобы проверить на сколько вы хорошо знаете, мы отправимся в путешествие которое будет проходить по стациям, которая обозначена определенным символами  На каждой станции за хорошо выполненное задание вы будете получать по одной букве..  В конце маршрута, когда вы соберете все буквы и вы узнаете какое слово получилось.

Как вы думаете, что еще нам нужно для путешествия?

- Карта следования.

Правильно. вот по этой карте маршрута мы будем следовать. Определять маршрут мы будем по стрелкам и символам.

Нам нужно выбрать путеводителя

Дети выбирают

Ну что в путь?

Станция 1 «Флаг и герб России»

воспитатель: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы.

Вопрос 1 Какие главные символы России вы знаете?

Это гимн, герб и флаг.

Что такое флаг? 

- Государственный флаг – важный символ страны.

- флаг –это святыня, ему отдают почести, его защищают, берегут.

- флаг имеет специальную расцветку

Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей

Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос2 . Что такое герб?

- Герб – это эмблема государства

На нем изображен двуглавый орёл на фоне красного цвета.

Орел символ вечности , уважение к своей истории

Задание3 на столе 2 конверта : Вам нужно из фрагментов составить Герб и флаг России.

Подведение итогов, получаем первую букву

Станция 2

 «Гимн России»

Здесь тоже конверт с заданием

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос:1 «Что такое гимн?»

-Гимн – это торжественная песня или мелодия.

гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Прослушивание гимна. Все встают

Подведение итогов, выдача буквы (О)

Ребята наше путешествие продолжается и стрелка показывает на привал. (дети садятся на ковер)

Станция 3 «Моя Родина – Россия»

Ведущий: Россия. Родина. Это священные для русского человека слова.

Как можно сказать про нашу страну? Какая она?

(милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая, справедливая, многонациональная, доброжелательная….)

• Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

• Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

• Кто является главой государства. (Президент РФ)

• Назовите нашего Президента России (Владимир Владимирович Путин) Подведение итогов, выдача буквы (С)

Воспитатель:  Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию.

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

1.Жить – Родине служить                                                       

2.Нет в мире краше Родины нашей                                        

3.Родина – мать, умей за нее постоять                                  

4. Человек без Родины, что соловей без песни                  

5.Если дружба велика, будет Родина сильна                    

6. Одна у человека мать, одна и Родина                              

7. Береги свою Родину как мать родную                          

 Подведение итогов, выдача буквы (С)

У нас ребята 2 буквы С. Идем дальше.

Станция 4 «Русские сказки»

Воспитатель: Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки.

А кто же написал их?

Русские народные сказки написал Русский народ.

На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки.

Выполнив все задания, вы сможете получиться следующую букву.

Задание 1– Перед вами карточки, возьмите по одной на двоих,

подумайте и прикрепите карточку тому герою сказки, которому она

принадлежит

И скажите как называется эта сказка

Задание 2: «Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…(а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве…(в некотором государстве)

По щучьему велению…(по моему хотению)

Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)

За 2 выполненных вопроса вы получаете букву И

Воспитатель: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия?

Задание - Ответив на вопросы, вы сможете заработать последнюю букву.

1 – Какое дерево всегда являлось символом России?(русская березка)

2 – Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

3 – Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

4 – Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

5 – Какая русская упряжка символизирует стремительное движение, развитие России? (тройка)

6 – Какой предмет стал для русского человека своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения? (самовар)

7 – Какой предмет считают символом точности, надежности и незыблемости России? ( часы – Кремлевские куранты)

9 – Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка) 

Подведение итогов, выдача буквы (Я)

Воспитатель: Ребята, подведем итог, какое слово у нас получилось? Россия, правильно, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...