Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Одарич Мария Васильевна

Цель: формирование экологических знаний у детей о зимующих птицах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx298.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Пернатые друзья»

Средняя группа

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621573175_14-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-pokormite-ptits-zimo-21.jpg

Воспитатель: Одарич  М.В.  

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый  результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение развивающей среды.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях, изготовление кормушек.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Изготовление макета «Пернатые друзья», лепбука «Зимующие птицы».  

Организованная деятельность

Игровая деятельность:

Настольные игры «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото.  

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».  

Театрализация: «Где обедал воробей?».  

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познание:

Окружающий мир

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Птичкам холодно зимой».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Экспериментирование

«Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов»

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Дидактические игры:

«Один-много», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Что едят птицы?».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Развитие речи:

Составление описательного рассказа о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Большой- маленький», «Опиши птицу».

Чтение художественной литературы

Рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка»

Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели».

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование «Снегири на ветке рябины».

Цель: учить детей рисовать фигуру снегиря.

Лепка из пластилина «Птички на ветках»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска пластилина.

Труд

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась развивающая среда. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Продукт проекта

Макет «Пернатые друзья», лепбук «Зимующие птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...