Свойства камней
план-конспект занятия по окружающему миру

Бабурина Екатерина Васильевна

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Свойства камней»

Цель: Через чтение художественной литературы расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с предметами неживой природы – камни и их свойства. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_kamney.odt19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Свойства камней»

Цель: Через чтение художественной литературы расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с  предметами неживой природы – камни и их свойства. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить детей со свойствами камней, с камнем вулканического происхождения, с способом образования камня - пемза

2. формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

Развивающие

1. стимулировать желание детей экспериментировать;

2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе;

2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Ход занятия:

Прочитать детям рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка».

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить. 

Дети проходят за столы.

На столах у них емкости с водой (линией отмечена линия налива воды), камни, лупа.

Воспитатель: На столах у вас есть емкости с водой. На стакане линией отмечена линия воды. Так же у вас есть камни.

Давайте по одному будем опускать камни в воду. Что происходит?

Дети: Камни тяжелые и в воде они идут ко дну, а уровень воды в стакане поднимается.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам еще по одному камню (раздает по кусочку пемзы).

Опустите этот камень в стакан. Что происходит?

Дети: Камень не тонит.

Воспитатель: Давайте достанем этот камень, рассмотрим его и сравним с другими камнями.

Дети: Этот камень легче других. В нем много дырочек.

Воспитатель: Провильно в нем ного дырочек и в этих дырочках находится воздух, поэтому он легкий и не тонет. Этот камень называется пемза. А появился он после извержения вулкана.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посредине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. »Вулкан работает»- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. 

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим строение вулкана. Верхушка вулкана называется кратер. А глубокая яма называется жерло. Из земли поднимается лава.

Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – мы сегодня эти камни уже видели они называются пемза. Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас. Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

На следующем занятии мы с вами попробуем «запустить» вулкан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами камней»

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...

Свойство камней

НОД для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

«Свойства камней»

) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый,  мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. П...