«Свойства камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый,  мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширять представления об использовании свойств камней человеком. («Познавательное развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_nod.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Свойства камней»

по методике Дыбина О.Б.

время обучения: с 27.01 по 31.01. 2014г.

Выполнила

Яковлева Гуля Керимовна

СП  ГБОУ СОШ д/с № 15 с. Белозерки  Красноярского района

Самара, 2014г.

Тема «        Подземные кладовые»

Интеграция образовательных областей: « Познание» (познавательно – исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация» (речевая деятельность), «Социализация» (игровая деятельность), «Художественное творчество» (графические навыки).

Задачи:

1) Способствовать расширению знаний о полезных ископаемых (природных камнях). Продолжать знакомить со свойствами камней: гладкий-шероховатый,  мягкий-твердый, тяжелый – легкий, теплый –холодный. Подвести к пониманию того, что камни бывают разного цвета, структуры, состава. Познакомить с происхождением некоторых природных камней (известняк, мрамор, гранит, кремень, янтарь). Расширять представления об использовании свойств камней человеком. («Познавательное развитие»)

2)Активизировать речь и обогащать словарь словами, обозначающими свойства камней. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей.(«Коммуникация»)

3)Развивать познавательную активность в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Развивать исследовательский интерес, любознательность        (Социально-коммуникативное развитие»)

4)        Воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. (

        

Методы и приемы:        -

  1. Сюрпризный момент: Письмо от гномов и шкатулка с украшениями
  2. Рассматривание содержимого шкатулки
  3. Слайд-беседа «Как образуются камни?»
  4. Игровой прием  «Экспедиция в горы»
  5. экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства камней»
  6. Рассказ детей по таблице о камне
  7. Слайд презентация «Применение камней»
  8. Книга о камнях
  9. Рассматривание объектов на «выставке камней» и иллюстраций

Материалы и оборудование:

  • Выставка природных и искусственных камней
  • Шкатулка с украшениями из камней
  • Письмо от гномов
  •  Иллюстрации и картины
  • Таблицы для фиксации  наблюдений и экспериментирования
  • Лупы, мисочки с водой, монетки, гвозди, дольки лимона, цветной картон

Оборудование:

Ноутбук

Медиапроектор

Экран

Магнитная доска

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, , составление и  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений,

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Итоговое мероприятие: (форма, название)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами камней»

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...

Свойство камней

НОД для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...