Зимушка-зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ивонина Елена Вениаминовна

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме зима;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;

- воспитывать интерес к зимним развлечениям;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Зимушка -  зима»

 

 

 

 

                         

Воспитатель

 Ивонина Елена Вениаминовна.

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

Цель: Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних развлечениях, забавах.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме зима;

- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать умение образно мыслить на основе отгадывания загадок;

- воспитывать интерес к зимним развлечениям;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку и попробуйте угадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Запорошила дорожки,

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Какое это время года? (Зима).

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о зиме. А у нас за окном сейчас какое время года? (Зима).

Зима – это одно из красивых времен года! Давайте подумаем какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

- Зимой на улице мороз. Значит, зима какая? (Морозная).

- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).

Ребята, а вы любите гулять зимой? (Да).

Но зимой очень холодно на улице. Чтобы нам было комфортно гулять, чтобы мы не замерзли и не заболели что нужно сделать? (Тепло одеться).

Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, надеваем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).

Теперь, когда мы тепло оделись, мы готовы к зимним развлечениям.

Что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей).

А вы любите лепить снеговика? Давайте слепим его.

Раз – рука, два – рука, (показываем ладони)

Лепим мы снеговика (показываем кисти рук)

Три – четыре, три – четыре, (сжимаем в кулак, разжимаем)

Нарисуем рот пошире. (нарисовать в воздухе)

Пять – найдем морковь для носа, (дотронуться до носа обеими руками)

Угольки найдем для глаз. (дотронуться до глаз)

Шесть – наденем шляпу косо, (руки на голову)

Пусть смеется он у нас. (покачали головой)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы его плясать попросим. (покружились).

Зимних развлечений очень много. Давайте посмотри с вами картинки…

А теперь, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Дети встают рядом со стульчиками, выполняют движения, указанные в тексте.

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь)

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Игра «Зима или лето».

Давайте сыграем с вами в игру. Я буду называть вам разные развлечения, если правильно – вы хлопаете, а если нет – топаете ножкой.

- Зимой играют в снежки;

- зимой купаются в реке;

- зимой катаются на велосипеде;

- зимой собирают грибы;

- зимой собирают ягоды;

- зимой катаются на коньках по льду;

- зимой катаются на санках;

- зимой лепят снеговиков;

- зимой катаются на лыжах.

Игра «Снежинки, сугробы, сосульки».

А сейчас давайте еще немного поиграем.

Если я скажу «снежинки» - все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и стали на носочки, «сугробы» - присели. Играем.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили

- Какие бывают зимние забавы?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

На этом наше занятие закончено. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...