Квест-игра « Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Домненко Галина Владимировна

Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях при помощи игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие:

-Расширять знания детей о профессиях , их названии и содержании;

-Расширять представление    детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);

Развивающие:

-Содействовать развитию умения строить полные ответы, умения внимательно слушать.

-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.

Воспитательные:

- Содействовать развитию  уважительного отношение к людям разных профессий.

-Содействовать развитию  умения работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rdtcn_buhf.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра « Профессии»

Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях при помощи игровой деятельности.

Задачи.

Обучающие:

-Расширять знания детей о профессиях , их названии и содержании;

-Расширять представление    детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);

Развивающие:

-Содействовать развитию умения строить полные ответы, умения внимательно слушать.

-Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать инициативность.

Воспитательные:

- Содействовать развитию  уважительного отношение к людям разных профессий.

-Содействовать развитию  умения работать в группе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей, экскурсии в кухню, кабинет медсестры. Рассматривание картин «На стройке», «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда ,активизация словаря по темам : Профессии ,Кем я хочу стать ?,Одежда , продукты ,геометрические фигуры  

 Ход образовательной ситуации .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу с вами поздороваться.

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель : Ребята ,сегодня утром на почту детского сада пришло сообщение.  Давайте прочтем его. (Открывают почту в нём обращение мальчика Пети из другого садика). «Здравствуйте ребята, меня зовут Петя Васечкин. Я хожу в детский сад «Ручеек». Сегодня нам рассказывали о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку».

Воспитатель:  Ребята, ну попробуем отгадать, кем хочет стать Петя?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Тогда приступим вот, что вместе с сообщением прислал  Петя. Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано куда нам нужно двигаться . Вот и первая станция .

Послушайте стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску...

Кто это ребята?

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер?

Дети: подстригает волосы, делает причёски 

Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: ножницы, фен, заколки, резинки 

Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить Дети: да!

 (Перед детьми находится два бокса с инструментами для парикмахера и другие. Необходимо выбрать только нужные)

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось

Ой, посмотрите, а расчёска – то на вывеске какая- то неправильная. А что с ней не так?

Дети: не хватает зубчиков 

Воспитатель: Может исправим? Как это можно исправить ?

Дети: Дорисовать зубчики

Воспитатель: Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.

Воспитатель:  Здорово ребята ! Мы выполнили задание и у нас первая подсказка. И мы смотрим на карту куда идти дальше.

Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Дети: Про повара!

Воспитатель: Точно! Про повара.

 А вот и новое задание для нас.

Петя предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед.  Перед нами картинки блюд, которые мы должны приготовить. Наша задача подобрать к  картинке - ингредиенты.

Воспитатель: И здесь вы справились. И у нас ещё одна подсказка. Смотрим куда двигаемся дальше.  Но прежде давайте немного отдохнём.    

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Путешествовать пора ! (играем 2 раза )

         

Воспитатель: Дети: Смотрят карту.

Воспитатель:

Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? 

Про кого я сейчас прочитала загадку?

Дети: Про врача!

Воспитатель: Верно,  и следующее задание связано с врачебным делом. Врач должен назначать лекарства больным, важно не перепутать назначения. Посмотрите, а у нас на столе все перемешано, нужно разложить по коробочкам каждое лекарство.

Дети: Раскладывают лекарства (геометрические фигуры) по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы ребята ! У нас еще одна подсказка.

Воспитатель: Ну что ж ,наше приключение продолжается .Слушайте внимательно.

строю школы, строю бани, строю новые дома,
строю целые деревни, даже строю города!
строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
в своём деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я -…

Про кого это стихотворение?

Дети: про строителей!

Воспитатель: А какие машины помогают строителям строить дома?

Дети: подъёмный кран, экскаватор ,трактор ,грузовик.

Воспитатель:  Верно! Смотрите ,ещё одно задание приготовил для нас Петя . Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали конструктора.

Дети: Строят башню из конструктора,  называя детали.

Воспитатель :Вы- настоящие строители .Как ловко справились с заданием.

И, ура! Судя по карте наш путешествие подходит к концу . Давайте посмотрим все наши подсказки.

Дети: складывают части подсказок.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: скафандр!

Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?

Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.

Воспитатель: ребята давайте запишем ответ для Пети

Рефлексия : Ребята, чем мы сегодня занимались? Смогли мы ответить на вопрос Пети? Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: Говорят свои варианты ответа.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас можете быть свободны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...

квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...

Развлечение в форме квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях в форме квест - игры...