Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»
методическая разработка (старшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности.

Задачи квест - игры:

Образовательные задачи:

  • расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
  • формировать представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, полицейский, газовщик);
  • отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план-схему).

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию связной речи;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт), прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый);
  • формировать потребность детей отвечать полными распространенными предложениями;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • стимулировать желание детей работать в коллективе;
  • способствовать развитию творчества;
  • воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа:

  • дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Полицейский»;
  • встречи с представителями профессии медсестра;
  • беседы с детьми о профессиях родителей;
  • рассматривание иллюстраций по теме инструментов разных профессий;
  • составлении небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
  • чтение стихов.

Средства:

  • карта-схема;
  • интерактивная игра «Что надо для труда полицейского»;
  • плакат «Правила поведения во время пожара»;
  • грамоты (для каждого ребенка);
  • мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт»);
  • мнемотаблица «Расскажи о профессии полицейского»;
  • пазл «Профессии»;
  • иллюстрации к произведениям («Айболит», «Незнайка в Солнечном городе», «Дядя Степа»);
  • аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Ход квест – игры:

Дети входят в зал под песню Л. Деревягиной «Кем быть?».

Педагог (задает эмоциональный настрой).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо –

Раз, два, три.

В центре круга соберемся –

Раз, два, три.

И на место все вернемся –

Раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Весело играть начнем.

Ребята, к нам на игру пришел Незнайка.

На экране появляется слайд с иллюстрацией  из книги «Незнайка в Солнечном городе».

Педагог. Он нам принес письмо, давайте скорее его прочтем.

«Здравствуйте. У меня случилась беда: на меня обиделись мои друзья из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях, даже всех нарисовал ( на экране слайд с перепутанными профессиями: у персонажей не соответствуют друг другу форма одежды и профессиональные инструменты), вот посмотрите. А они обиделись и не хотят со мной дружить».

Педагог. Ребята, что же теперь делать, как помочь Незнайке вернуться в Солнечный город? Посмотрите на экран, чтобы исправить ситуацию, Знайка дал какую – то подсказку ( на экране изображение карты). Что это!

Ответы детей.

Педагог. Да, это карта, но Незнайка никак не может в ней разобраться. Вы не поможете, ребята?

Ответы детей.

Педагог. А как мы поможем Незнайке? Давайте сами отправимся в путешествие, узнаем много нового и расскажем ему. Я предлагаю отправиться в страну Профессий. На вашем пути будут встречаться разные испытания, постарайтесь правильно выполнять задания, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла – в конце нашего квеста вы сможете сложить все части и узнать что-то важное для себя. Отправляемся!

Дети смотрят на карту, там изображен путь, на котором указаны станции.

Педагог. Что мы видим на первой станции? (на месте первой станции нарисован шприц). Как вы думаете, что обозначает это символ?

Ответы детей.

Педагог. Правильно первая станция «Медицинская».

 Дети направляются к пункту  в аудитории, обозначенному знаком «шприц».

Педагог. Отправимся туда на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети идут по залу за воспитателем.

Дети:

Ча – ча –ча, все мы были у врача.

Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу.

Чи-чи-чи, все мы стали силачи.

Педагог. Наш поезд остановился на станции «Медицинская»

Дети садятся на стульчики.

Кто у постели больного сидит,

И, как лечиться, он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это!

Ответы детей.

Педагог. А нас приветствует доктор Айболит, он приготовил для вас первое задание.

На экране появляется иллюстрация из сказки «Айболит».

Игра «Кому принадлежат эти предметы?»

Педагог (показывает стетоскоп). Этот предмет используют терапевт, педиатр.

Кого лечит терапевт, а кого педиатр?

Ответы детей.

Педагог. (показывает щипцы). Кто использует в своей работе щипцы?

Ответы детей.

Педагог показывает молоточек, шприц.

Ответы детей.

Педагог. Какими качествами должен обладать врач?

Ответы детей.

Педагог. Как вы думаете, какую пользу приносит людям врач?

Ответы детей.

Педагог. А как называются люди, которые посещают врача?

Ответы детей.

Игра «Определи инсульт»

На слайде появляется картинка: у человека перевязан зуб.

Педагог. Что  изображено на картинке, что происходит с этим пациентом?

Ответы детей.

Педагог. Что ему делать.

Ответы детей.

Педагог. Какой врач сможет его вылечить?

Ответы детей.

Педагог. Стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, дает советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка: у человека перевязана нога.

Педагог. А что с этим пациентом?

Ответы детей.

Педагог. Какой врач сможет помочь ему?

Ответы детей.

Педагог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму.

На слайде появляется картинка: дедушка сидит ( у него инсульт).

Педагог. А как вы думаете, что случилось с эти пациентом?

Ответы детей.

Педагог. А как проверить, что у человека инсульт?

Ответы детей.

Педагог. Если сложно выполнить одно или несколько заданий, в первую очередь что нужно сделать?

Ответы детей.

Педагог. По какому номеру вызывают скорую помощь?

Ответы детей.

Педагог. А к какому врачу нужно обратиться?

Ответы детей.

Педагог. Невролог – это специалист по заболеваниям нервной системы. Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла.

На слайде появляется кусочек пазла  в конце игры дети получают для работы настоящий пазл).

Но нам надо торопиться, чтобы найти остальные. Посмотрим на нашу карту. ( на карте нарисован огонь). Куда же нам следовать дальше?

Ответы детей.

Педагог. Здесь нам оставил письмо инспектор Пожаркин:

«Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара?»

Ответы детей.

Педагог. Прежде чем Пожаркин допустит вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен. Можно ли детям пользоваться спичками?

Ответы детей.

Педагог. Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

Ответы детей.

Педагог. Чем можно потушить пожар?

Ответ детей.

Педагог. Ребята, а если вы не смогли потушить сами пожар, что вы будете делать?

Ответы детей.

Педагог. Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар, а звонки принимает диспетчер.

Теперь не надо каланчи –

Звони по телефону

И о пожаре с общи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер.

Ответы детей.

Игра «Вызовем пожарных»

Педагог. Молодцы, ребята, пожарную службу вы сможете вызвать сами. Какая специальная одежда нужна пожарным? (Воспитатель показывает картинки с разной форменной одеждой). Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма; на голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги.

Дети выбирают только те картинки, которые нужны для пожарного.

Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

Педагог. А теперь немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Пусть мы маленького роста.

(только рост  тут ни при чем.)

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

Педагог. Молодцы, ребята, вот еще часть пазла найдена.

На слайде появляется очередной фрагмент пазла.

Куда же нам двигаться дальше, как узнать?

Ответы детей.

Педагог. На нашей картине есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь…..

Ответы детей.

Педагог. Значит, эта станция…..?

Ответы детей.

Педагог. И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Ответы детей.

Педагог. Молодцы, отгадали. И мы на станции «Полицейская». Нас встречает дядя Степа.

На экране слайд с иллюстрацией к стихотворению С.Михалкова «Дядя Степа».

Ребята, кто же такой полицейский.

Ответы детей.

Педагог. Дядя Степа приготовил для вас задание, присаживайтесь за столы.

Игра «Узнай инспектора ДПС»

Детям нудно закрасить на картинках, назвать и рассказать, для чего необходимы жезл, фуражка, голубая форменная рубашка, светофор, мигалка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети  загибают пальцы, начиная с большого.

Полицейский хочу стать.

Сжимают и разжимают кулаки.

Буду добрый, честный, сильный,

Мужественный, справедливый.

Разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Буду слабым помогать,

Сжимают и разжимают кулаки.

Их в обиду не давать.

Кисти рук «здороваются» друг с другом.

Педагог. Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это не все. Посмотрите на карту – впереди новое испытание. И нам надо отправляться куда? ( на картине изображено пламя газовой горелки).

Ответы детей.

Педагог. Ребята, чтобы найти последнюю часть пазла, вам осталось вспомнить еще одну важную профессию, но сначала отгадайте загадку:

Я на кухне – главная!

Без меня, как ни крутись,

Ну никак не обойтись.

Ответы детей.

Педагог. Правильно, ребята. А что случится, если вдруг вода из чайника зальет огонь, и он погаснет?

Ответы детей.

Педагог. Ребята, когда идет газ из конфорки, это очень, очень опасно! Если вы почувствуете запах газа в квартире, наберите телефон газовой службы. Помните номер?

Ответы детей.

Педагог. И вот такая автомашина приедет на вызов ( на картинке показывает машину аварийной газовой службы). А человека, который придет к вам на помощь, называют газовщик.

Игра «Необходимо или нельзя?»

При запахе газа в квартире необходимо:

- открыть окна;

- закрыть кран на отводе газового стояка;

- повернуть ручки на газовом приборе в позицию «выключено».

При запахе газа в квартире нельзя:

-зажигать спички;

- курить;

- включать и выключать электроприборы.

Дети получают последнюю часть пазла.

Педагог. Чтобы помочь Незнайке  попасть в Солнечный город, нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас на столах.

Дети собирают пазл по деталям – получается фраза «Все профессии важны».

Все садятся на свои места.

 Педагог. Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания, которые встречались в нашем путешествии, сложили пазл, помогли Незнайке вернуться в Солнечный город.

Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Педагог. Какая профессия вам понравилась больше?

Ответы детей.

Педагог. А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Педагог. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень ванны и нужны всем людям. Ребята, Незнайка говорит вам: «Спасибо!». Он тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие грамоты за ваши знания и умения, которые вы показали в игре.

Жюри высказывает свое мнение о хорошей подготовке детей к квесту, каждому участнику вручают грамоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...

квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...

Развлечение в форме квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях в форме квест - игры...

Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет

Квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны" разработан для детей 6-7 лет. Квест проводится сначала в группе, а потом в физкультурном зале, совместно с инструктором по физической ку...

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»...